конспект занятия по развитию речи "В гости к Зиме"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
· Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.
· Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
· Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
· Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.
· Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.
· Развивать умение устанавливать сходство.
· Развивать речь, внимание, умение слушать.
Образовательные:
· Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.
· Показать зависимость неживой и живой природы.
· Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.
· Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
· Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. Сидя на стульчиках
IV. Стоя
Предварительная работа:
· чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах
· Эксперименты со снегом.
· С/р игры, п/и
В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?
Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.
В: Во что мы с вами оденемся?
Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.
В: Как правильно дышать на улице?
Д: Нужно дышать носом.
В: Почему не ртом?
Д: Потому что в носу воздух согревается.
В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите, что это здесь лежит?
Д: Это грибы.
В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.
Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?
Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.
В: Почему она так делает?
Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»
В: Какой еще зверь спит так же?
Д: Лиса. . (Картинка 3)
В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?
Д: Зайка.
З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.
Я давно его не видел! Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел? Или просто много дел?
Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)
В: Какой еще зверь спит зимой?
Д: Ежик.
В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.
Да, мы попали в зимний лес
А вокруг полным- полно чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)
З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.
Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.
В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.
В: Зима, она какая?
Д: Снежная, морозная, холодная.
В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)
Д: Это много, много снежинок.
В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Каким бывает снег?
Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.
В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.
Д: Холодный, мокрый, липкий.
В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?
Д: Он тает?
В: Почему?
Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)
В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?
Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.
В: Какую роль играет снег в природе?
Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.
В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?
Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В: Лера, а ты мороза боишься?
(ответ)
В: Ну, сейчас я вас проверю!
Игра «Заморожу»
В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)
Д: Нужно в лесу вести себя тихо.
В: Почему в лесу так тихо?
Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.
(Прощаемся с зайкой)
В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.
(Ответы детей)
В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zime.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект занятия
«В гости к Зиме»
Подготовила:
воспитатель
Ямбушева В.Е
Саранск
2017
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
- Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.
- Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.
- Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.
- Развивать умение устанавливать сходство.
- Развивать речь, внимание, умение слушать.
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.
- Показать зависимость неживой и живой природы.
- Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
- Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.
Организация детей:
- На стульчиках полукругом
- Стоя
- Сидя на стульчиках
- Стоя
Предварительная работа:
- чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах
- Эксперименты со снегом.
- С/р игры, п/и
В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?
Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.
В: Во что мы с вами оденемся?
Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.
В: Как правильно дышать на улице?
Д: Нужно дышать носом.
В: Почему не ртом?
Д: Потому что в носу воздух согревается.
В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите, что это здесь лежит?
Д: Это грибы.
В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.
Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?
Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.
В: Почему она так делает?
Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»
В: Какой еще зверь спит так же?
Д: Лиса. . (Картинка 3)
В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?
Д: Зайка.
З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.
Я давно его не видел! Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел? Или просто много дел?
Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)
В: Какой еще зверь спит зимой?
Д: Ежик.
В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.
Да, мы попали в зимний лес
А вокруг полным- полно чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)
З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.
Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.
В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.
В: Зима, она какая?
Д: Снежная, морозная, холодная.
В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)
Д: Это много, много снежинок.
В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Каким бывает снег?
Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.
В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.
Д: Холодный, мокрый, липкий.
В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?
Д: Он тает?
В: Почему?
Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)
В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?
Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.
В: Какую роль играет снег в природе?
Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.
В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?
Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В: Лера, а ты мороза боишься?
(ответ)
В: Ну, сейчас я вас проверю!
Игра «Заморожу»
В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)
Д: Нужно в лесу вести себя тихо.
В: Почему в лесу так тихо?
Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.
(Прощаемся с зайкой)
В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.
(Ответы детей)
В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
Надеюсь, занятие вам понравится....
Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"
Программное содержание: Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...