Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. ОО Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №2
Ф.И.О. педагога Устинова Светлана Николаевна
Возраст 6-7лет Предмет Социально - коммуникативное развитие
Дата проведения: 21.04.2014г.
Тема: Проделки феи Зла.
Временной ресурс: 9:00.
Пространственный ресурс (место проведения): групповая комната детского сада.
Цель:Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.
Задачи: Развивать умение детей анализировать поступки; сравнивать их с общепринятыми нормами. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков; показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
Продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Словарная работа: активизировать словарь антонимами, синонимами.
Материально техническое обеспечение: Телеграмма; маски и рисунки замков «добра и зла»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Добра - кукла.
Предварительная работа: чтение детям рассказов В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»; Л.Н. Толстого «Косточка», «Котёнок»; разучивание стихотворений, пословиц.
Ход занятия:
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным?
- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим , можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
- Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Добра. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Фея Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Добра.
- Что же будем делать?
- Значит, решили освободить Фею Добра, а трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
(идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Феи Зла.
- голос - «Я, Фея Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания.
1. «Выбери маску».
– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Фее Зла, мы ее не видели, но голос слышали.
- Что изображает эта маска? (злость)
- А какая маска подходит к Фее Добра?
- Что изображает эта маска? (радость)
- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
- Давайте угадаем, в каком замке живёт Фея Добра, а в каком Фея Зла (замок Добра излучает свет и тепло, в нём живёт Фея Добра.
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»,
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
Замок Зла наполнен мраком и холодом).
2. Игра «Антонимы».
Воспитатель говорит слова, а дети называют противоположные: глупый-умный, грязный-чистый, лохматый-причесанный…
3. Игра «Комплименты».
Дети становятся в круг. В центре стоит ребёнок с закрытыми глазами. Взявшись за руки, все ходят вокруг него и говорят слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит,
Комплимент тебе подарит.
Ведущий указывает на одного из детей, и он говорит комплимент. Задача стоявшего в центре ребёнка-отгадать говорившего по голосу. Далее происходит смена центрового.
4. Модель «Заколдованное дерево».
- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Фея Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
« Что у дерева болит,
Не веселое оно,
Очень жалобно скрипит…
Разве это все равно?
Надо бы узнать верней
Будем к дереву добры,
Что случилось у корней
Веток, листьев и коры?
И кого теперь винить
За его понурый вид?
Очень хочется понять
Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь?
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.
( полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Давайте подарим ему стихотворение, которое называется
«Счастливое деревце» – В.Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой
И, пожелтев, разденется осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег
В нем деревце согреется, он дереву как мех.
Весной побелкой светится, окопано вокруг…
Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»
- Какое сейчас настроение у деревца?
Оно благодарит вас за помощь.
А нам пора отправляться дальше.
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)
- Вот видите, в царстве зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то Фея Зла освободит Фею Добра.
5.Игра «Цветик - семицветик»
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.
У вас получился очень красивый цветок вежливости –
«цветик – семицветик»
А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Доброе дело делай смело.
6. Игра «Когда, «пожалуйста» не работает»
-Как ты поступишь, если скажут:
- Прыгни с балкона, пожалуйста;
- Забери мяч у малыша, пожалуйста;
- Возьми в магазине шоколадку, пожалуйста.
Подумай, к чему это может привести. Чтобы быть вежливым, человеку достаточно ли употреблять в своей речи вежливые слова? (нет).
Как их нужно употреблять? (В зависимости от ситуации, в которой находится, а потом говорить, т.е. подумать к чему они могут привести).
Рассматривание ситуаций:
- Мама белка идёт с бельчонком. Навстречу им идёт зайчонок. Он приветствует бельчонка, но не обращает внимание на его маму.
Вывод: добрый всегда рад видеть друга, а вежливый знает ещё, что надо поздороваться и с мамой друга.
- Незнайка встречает Знайку в очках и радостно кричит: «Привет, очкарик, как дела?»
Вывод: добрый интересуется делами друга, но никогда не оскорбляет его. Правило вежливости гласит: нельзя смеяться над людьми, а тем более не совсем здоровыми.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра. (кукла)
- Ребята, Фея Добра благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
- Дети, а Фея Добра приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам волшебный стул: всяк, кто на него садится, теряет все свои плохие качества и приобретает только хорошие, становится ласковым, добрым, заботливым.
Фея добра, спасибо тебе за подарок, но я думаю, что он нам не пригодится, так как наши дети добрые, вежливые и воспитанные.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив
Ведь это основа-основ,
А вежливым быть очень просто
Будь добрым - обычный совет.
Не важно, какого ты роста
Сколько тебе уже лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...