Зима
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

Развитие познавательно - речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по лексической теме «Зимушка-зима».

Цели: образовательные- уточнение , активизация и актуализация словаря поданной теме; совершенствование грамматического строя речи;

Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей и мелкой, и артикуляционной моторики, координация речи с движениями, тактильных ощущений.

Коррекционные –автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.

                      Ход образовательно-игровой деятельности.

Орг. момент. Дети заходят под музыку Чайковского  «Зимнее утро». Идут по тропинки из снежинок. Педагог спрашивает о времени года, когда появляются снежинки- ответы детей. Что получается из снежинок?- снег. Верно – это бывает зимой. Включается музыка и на экране появляется зимний лес.

Слова педагога: Чувствую сегодня к нам чудо постучится.

И что-нибудь обязательно случится!

Мы попали в зимний лес, полный сказок и чудес.

Ель пред нами на поляне, но сверкает не огнями,

Карточки висят на ней- угадай ты их скорей!- на карточках графическое изображение с помощью геометрических фигур. При этом изображение: красного, синего иди зеленого цвета- начало слова на гласный или согласный звук.

Зимой в лесу необходима теплая одежда- проводится пантомима «Оденься теплее» воспитателем. В начале- носки, штаны, кофты; затем-обувь, шапки, , пальто: последними- рукавицы и перчатки, шарфы.

Что любят дети зимой- лепить снеговика: физ.минутка с элементами автоматизации звуков.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла.

Стоит большой снеговик и рядом конверт. Дети берут карточки- работа в парах и сравнивают изображения- повторение математических понятий.

Тихо в лесу, только слышна вьюга- пробуем повторить ее песню: развитие воздушной струи (дуем трубочками в бутылки с пенопластом), праильного вдоха и долгого выдоха.

Воспитатель спрашивает детей- почему тихо?- ответы- нет птиц.Проводится беседа о птицах и игра «Зимующие/перелетные»- собираем карточки на ковре.

Вой волка.Развитие голоса: вблизи, вдали,рядом- разная сила .

Кто еще живет в лесу?- давайте их найдем- работа с мультимедийной доской –дети открывают домик и говорят где, кого нашли- ориентация на плоскости.

Сейчас вы их нашли, но необходимо вернуть их в домики- работа с планшетами: соединяем животного с домиком.

Пора отдохнуть , присядем. Под стульями карточки с зимними признаками.

Составляем п ним предложения, затем один человек составляет полный рассказ.

Игра с мячом-снежком. Нравится вам зима? Тогда назовем ее ласково: снег- снежок, зима-….

Мы уже с вами замерзли, пора возвращаться, давайте поедем- выбираем: санки, лыжи и коньки- выход, имитируя движения .

На выходе угощение от зимы: снежки- зефирины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....