НОД по речевому развитию в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Петровна
Конспект образовательного мероприятия в средней группе на тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход нод

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим беседу.

2. - Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно весна. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

3. А какие перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей и работа со слайдами).

4. Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете,  что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)

Зима холодная, а весна -…( теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой день короткий, а весной…..(длинный)

Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).

5.- А теперь ребята внимательно послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Уж тает  снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

- Что происходит с природой с приходом весны?

- Назовите, какие признаки весны описаны в стихотворение?

- Что произошло с метелями и бурями?

6. – Ну, а сейчас я хочу проверить, точно ли вы знаете все о весне. Я буду показывать вам слайды, а вы по одному будете рассказывать мне, что там изображено и связано ли это с весной.

7. Молодцы! Ребята подойдите все ко мне и выберете одну из перелетных птиц и красиво раскрасите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...