Индивидуальная программа по Речевому развитию детей 3-5 лет
статья по развитию речи (средняя группа) по теме

Ладыгина Жанна Петровна

Содержание

1. Речевое развитие детей как средство общения в разных видах деятельности

2. Основны задачи речевого развития

3. Введение

4. Воспитание звуковой культуры речи

5. Формирование грамматического строя речи

6. Развитие связной речи

7. Речь и общение

8. Общение со взрослыми и позновательная активность детей

9. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды

10. Позновательное развитие детей в повседневном общении через экологическое воспитание

11. Общение и художественная литература

12. Творческий проект "Есть у нас огород"

13. Развитие речи детей в процессе продуктивных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Речевое

развитие детей

как средство общения

в разных видах деятельности

3 - 5 лет

Статья

Подготовила: воспитатель

Ладыгина Ж. П.

Санкт-Петербург

2016 г.

Один из видов средств общения

Формирование грамматического строя речи

Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Трудности усвоения грамматического строя речи объясняются рядом причин: особенностями возраста, закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи, сложностью грамматической системы.

В дошкольном возрасте дети не изучают законы языка, они познают грамматические правила в практике живой речи. Очень важно воспитывать привычку говорить правильно с детских лет. В работу по формированию грамматического строя речи необходимо включать работу над морфологией, словообразованием, синтаксисом.

Морфологический строй речи дошкольников содержит почти все грамматические формы; он усложняется с возрастом детей. Самое большое место занимают существительные и глаголы, однако, в процессе речевого развития детей растет употребление других частей речи - прилагательных, местоимений, наречий, числительных.

В работе над синтаксисом детской речи появляется возможность развивать умение соединять слова в словосочетания и строить разные типы предложений - простые и сложные. Педагог поможет детям правильно согласовать слова в предложении, употребить в речи предлоги.

Бесспорно, формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций является необходимым для развития связной речи, так как они составляют основной ее фонд.

Для самостоятельного словообразования важно, чтобы дети усвоили механизм словообразования и научились им пользоваться. Например, учим детей образовывать слова при помощи суффиксов и приставок.

Через специальные игры и упражнения развиваем у детей умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами (береза - березка - березонька: книга - книжка - книжечка).

Работа над грамматической формой слова и предложения проводится в тесной связи со словарной работой и развитием связной речи.

Обучение изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе проводится в специальных играх и упражнениях.

Работа с глагольной лексикой занимает особое место. Детей необходимо учить правильно употреблять форму повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа, спрягать глаголы по лицам и числам, образовывать видовые пары глаголов. Работа проводится в разнообразных играх.

Работа с глагольной лексикой в средней группе помогает освоить элементарные правила синтаксиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6мес.

Индивидуальная программа с3до6мес., программа воспитания и обучения развития детей....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 9 до 12 мес.

Индивидуальная программа с 9 до12мес., программа обучения и развития детей....

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»

Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».

Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и  является нормативно-управленческим до­кументом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...