Тема «Мы друзья природы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бухтиярова Светлана Александровна

Тема «Мы друзья природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody_razvitie_rechi_6-7_let.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мы друзья природы»

развитие речи для детей 6-7 лет

Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы».

Расширять словарь родственными словами, обогащать качественный словарь.

Совершенствовать умение составлять  связное речевое высказывание, составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление,  память, слуховое внимание.

Развивать  общую и  мелкую моторику, координировать движения во взаимосвязи с речью.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и заботливое отношение  и интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности.

Ход образовательной деятельности

Под музыку заходят и садятся дети. В продолжение музыки заходит гостья-Зима.

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? (Зимушка-зима)

Зима: Да, ребята, я рада вас видеть и предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

1, 2, 3, повернись и в лесу очутись. Слайд 1.

Зима: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Давайте подышим чистым воздухом в лесу.

Дыхательная гимнастика

Зима: Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи,

Выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом. (3 раза дышим)

Зима: Замечательно мы подышали, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, какая погода бывает зимой? (Холодная погода, снежная погода. вьюжная морозная).

Зима: А что происходит с деревьями зимой (деревья зимой отдыхают, деревья спят).

Зима: А чем они укрыты? (они укрыты снегом).

Зима: А теперь давайте подберем слова похожие к слову «Зима». Как ласково вы называете Зиму? (Зимушка)

Зима: Как мы называем день зимой? (Зимний день)

Зима: Как говорят о птицах, которые остаются на зиму? (Зимующие птицы).

Зима: А как живут зимой птицы? (Зимующие птицы не боятся снега).

Даша, ты как думаешь (в большой мороз им бывает холодно).

Зима: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови зимующую птицу». Настя называет свою птицу, а Люба повторяет Настину и говорит свою – начинаем. (Дятел, сова, кукушка, ворона, воробей, клест).

Зима: Молодцы, ребята, а сейчас подойдите ко мне, выберите ту птицу, которую вы назвали. Расскажите о ней и посадите ее на кормушку (описательные рассказы детей о птицах).

Дети рассказывают о птицах и сажают их на кормушку (рисунок на магнитной доске).

Зима: Молодцы, интересно вы рассказали о птицах. Слайд 2.

Зима: Ребята, скажите, а чем можно накормить птиц зимой? (Семечками подсолнуха – слайд. Ягодами рябины – слайд. Семенами шишек – слайд. Кусочками сала – слайд).

Зима: Только сало должно быть не соленое. Молодцы, вы сделали доброе дело – накормили птиц, теперь они не будут голодными. Слайд 3.

Зима: А теперь подойдите ко мне, мы с вами прогуляемся по лесу.

Физкультминутка - Фонограмма птичьих голосов

Мы по лесу пойдем, через мостик перейдем.

А как скажем: «Скок,скок, скок»

Угадай, чей голосок. 

Зима: Дима, чей это голосок (ворона каркает, кукушка кукует, голубь воркует, сова ухает).

Зима: Молодцы, вы все птичьи голоса отгадали. Присаживайтесь.

Шумят, галдят, поют птицы с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы, разный голос подают. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, веселые  звонкие песни, яркое оперение оживляют природу.

Зима: А теперь я предлагаю размять наши пальчики и сосчитать, сколько птиц в кормушке нашей.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей, прилетело, мы расскажем (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

2 синицы, воробей ( машут перекрестно сложенными ладонями).

6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (загибаем пальцы на каждую птицу).

Всем хватило зернышек (трем пальчиками, как будто кормим птиц).

Зима: Отдохнули, присаживаемся. (Мольберт с картинкой дятла).

Загадка

Зима: Ребята, послушайте внимательно. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук» (Дятел).

Игра «Повтори»

Зима: Послушайте внимательно, как сейчас будет стучать клювом дятел, и попробуйте повторить также. (тук,тук – тук). (тук,тук,тук – тук). (тук,тук – тук – тук,тук).

Зима: Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам, я обнаружила письмо, а написали его птицы. Слайд 4. Послушайте, что они о себе рассказывают и отгадайте, что это за птицы.

Загадки

  1. В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист.

«Здорово, мой приятель!» и ставит подпись…(слайд 5 дятел)

  1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика…(слайд 5 синица)

  1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:

Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут… (слайд 5 снегирь)

  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее…(слайд 5 сорока)

Итог.

Зима: молодцы ребята, вы правильно отгадали птиц. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа. В конце письма, птицы просили вас: «Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой». Слайд 6

Мне было очень интересно с вами и на память о сегодняшнем дне я дарю вам вот такие буклеты, желаю вам всегда быть друзьями природы! А вам я дарю маленькие сувенирчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

Занятия на тему "Мы- друзья природы"

Знакомство детей опытным путём со свойствами воды и воздуха....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....