Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Домашние животные».

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки, хотите к нему отправиться ?

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит.: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Воспит.: Правильно. Это автобус.  Он уже давно ждёт вас, но в автобус сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места)

Воспит.: Вот, ребята, мы и приехали в гости к Незнайке. Посмотрите здесь что то случилось, листья цветков разбросаны  красные, синие, желтые.... Посмотрите, какой необычный  цветок.

Дети: Наверно был сильный ветер и разбросал лепестки в разные стороны.

Воспит.: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы собрать его, нам надо выполнить все задания. Берём первый листок.

Задание “Угадай-ка!”

Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Почему лапки кота называют «цап-царапки»?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

Всё вокруг прекрасно видит. (Кот)

2.Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

3.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

4. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

5. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

6. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

7. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я?

(лошадь)

6. Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, это домашние  животные . С заданием вы справились,  ложем  первый лепесток...

Воспит. :А вот второй лепесток

Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это животное живёт.

-Где живёт лошадь? - в конюшне

-Собака - в конуре

-Свинья – в свинарнике

-Кошка – в доме

-Корова – в хлеву, в коровнике

-Коза – в хлеву

-Овца – в овчарне.

(прикладываем второй лепесток).

Третий лепесток.

Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут, а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание « У кого какой малыш»

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок

У козы – козленок

(Прикладываем третий лепесток).

Посмотрите, а вот четвёртый лепесток.

А сейчас я предлагаю вам  поиграть .

Физминутка

Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

(прикладываем ещё один листочек).

Воспит.: А вот ещё один листочек.

Задание «Угадай чей хвост?

Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост принадлежит

( показ картинок)

(прикладываем ещё один листочек).

Воспит. :Вот листок ещё один,

Задание «Кто как кричит?»

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь - ржёт

Свинья –хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет

(прикладываем листочек)

Появляется Незнайка и в руках у него котёнок, здоровается с детьми .

Ой, ребята, вы слышите? Котёнок   плачет.  Он наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит  к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)

Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте  вместе поиграем.

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, 
Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

- Поиграли , он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)

Я  хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в автобус,  отправляемся в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные".

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашн...