Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Домашние животные».
Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
продолжать учить разгадывать загадки;
развивать связную речь;
воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки, хотите к нему отправиться ?
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит.: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Воспит.: Правильно. Это автобус. Он уже давно ждёт вас, но в автобус сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Воспит.: Вот, ребята, мы и приехали в гости к Незнайке. Посмотрите здесь что то случилось, листья цветков разбросаны красные, синие, желтые.... Посмотрите, какой необычный цветок.
Дети: Наверно был сильный ветер и разбросал лепестки в разные стороны.
Воспит.: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы собрать его, нам надо выполнить все задания. Берём первый листок.
Задание “Угадай-ка!”
Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. Почему лапки кота называют «цап-царапки»?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит. (Кот)
2.Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
4. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
5. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
6. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
7. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)
6. Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, это домашние животные . С заданием вы справились, ложем первый лепесток...
Воспит. :А вот второй лепесток
Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это животное живёт.
-Где живёт лошадь? - в конюшне
-Собака - в конуре
-Свинья – в свинарнике
-Кошка – в доме
-Корова – в хлеву, в коровнике
-Коза – в хлеву
-Овца – в овчарне.
(прикладываем второй лепесток).
Третий лепесток.
Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут, а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание « У кого какой малыш»
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У кошки – котёнок
У лошади – жеребёнок.
У овцы – ягнёнок
У козы – козленок
(Прикладываем третий лепесток).
Посмотрите, а вот четвёртый лепесток.
А сейчас я предлагаю вам поиграть .
Физминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
(прикладываем ещё один листочек).
Воспит.: А вот ещё один листочек.
Задание «Угадай чей хвост?
Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост принадлежит
( показ картинок)
(прикладываем ещё один листочек).
Воспит. :Вот листок ещё один,
Задание «Кто как кричит?»
Корова – мычит
Собака – лает
Кошка – мяукает
Лошадь - ржёт
Свинья –хрюкает
Овца – блеет
Коза – блеет
(прикладываем листочек)
Появляется Незнайка и в руках у него котёнок, здоровается с детьми .
Ой, ребята, вы слышите? Котёнок плачет. Он наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)
Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте вместе поиграем.
КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
- Поиграли , он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)
Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Давайте возьмём его с собой.
Садитесь в автобус, отправляемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные".
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашн...