Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
- Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.
Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_08.06.2020.docx | 403.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Домашние животные»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
- Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.
Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Сегодня снова у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Будем всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят. - Теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу. - Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка). | 2 мин |
Основная часть | - Я загадаю вам несколько загадок, а ответы на них вы будете находить, и вывешивать на доске. Готовы? 1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (коза) 2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака) 3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья) 4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран) 5) Я большой, и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (конь) - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь) - Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные) - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит человек.) -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.) -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.) -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) Д/И «Помоги маме найти своих детенышей» - На презентации изображено несколько детенышей и одно взрослое животное. Дети должны угадать к какому дитенышу они оно принадлежит: Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата. Д/И «Дополни предложение» -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.) -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.) -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.) -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.) -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.) -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.) - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара. ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных. Упр. «Назови ласково» - Кошка. Как назовете ее ласково? - Собака-собачка, - Лошадь-лошадка, - Коза-козочка, - Овца-овечка. Д/И «Кто, чем питается» (На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.) | 15 мин |
Итог занятия | - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Что вы узнали о домашних животных? - Для чего их заводят люди? | 3 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Беседа
- Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»
- Д/И «Дополни предложение»
- Физминутка
- Упр. «Назови ласково»
- Д/И «Кто, чем питается»
- Итог
Литература:
- Картотека дидактических игр по развитии речи
- Картотека физминуток
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...