Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
  2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_08.06.2020.docx403.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Домашние животные»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
  2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Сегодня снова у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Будем всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят.

- Теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

- Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

2 мин

Основная часть

- Я загадаю вам несколько загадок, а ответы на них вы будете находить, и вывешивать на доске. Готовы?

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (коза)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

5) Я большой, и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (конь)

- Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»

- На презентации изображено несколько детенышей и одно взрослое животное. Дети должны угадать к какому дитенышу они оно принадлежит:

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Д/И «Дополни предложение»

-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упр. «Назови ласково»

- Кошка. Как назовете ее ласково?

- Собака-собачка,

- Лошадь-лошадка,

- Коза-козочка,

- Овца-овечка.

Д/И «Кто, чем питается»

(На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.)

15 мин

Итог занятия

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домашних животных?

- Для чего их заводят люди?

3 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»
  4. Д/И «Дополни предложение»
  5. Физминутка
  6. Упр. «Назови ласково»
  7. Д/И «Кто, чем питается»
  8. Итог

Литература:

  1. Картотека дидактических игр по развитии речи
  2. Картотека физминуток

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...