Игра-досуг "Говорящая витрина" по лексической теме Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Систематизация знания детей по теме "Игрушки". Называние действий с игрушкой, материалов, из которого она сделана. Закрепление умения рассказывать о ней. Привлечение родителей к участию в игре с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_vitrina.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1566 Корпус 2314
Игра - досуг
«Говорящая витрина»
Провели:
Воспитатель: Тищенко Т.И.
Учитель-логопед: Канатчикова Л.Ю.
23 ноября 2016 года
Цели и задачи:
Систематизировать знания детей по теме "Игрушки". Назвать действие с игрушкой, материалы из которого она сделана. Уметь рассказать о ней. Привлекать родителей участвовать в игре с детьми.
Логопед: Поздней осенью на улице часто бывает слякоть, мокрый снег с дождем и из-за такой погоды вы не ходите гулять. На этот случай я приготовила вам подарки, но чтоб их получить, надо отгадать загадки.
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел за облака, (воздушный шарик)
Эти чудо - кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю, (кубики)
Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, (кукла)
Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад не скачет, (мяч)
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке. И всего одна подружка, (матрешка)
Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день, (юла)
У чего же есть кабина, и колеса, и мотор..
Быстро мчится по дороге, управляет ей шофер. (машина)
Как назвать одним словом то, что я достала из мешка? Что мы делаем с игрушками? Как играем? (дети рассказывают, как можно играть с каждой из игрушек)
Назовем игрушки ласково
кукла - куколка, мяч - мячик, матрешка - матрешечка, воздушный шар - воздушный шарик, кубик - кубичек, машина -машинка.
Из чего сделаны игрушки Мяч сделан из резины, значит он какой? Матрешка сделана из дерева, значит она какая? Игрушка из бумаги -..., из железа -..., из стекла -...
Молодцы, я приглашаю вас танцевать. Как только заиграет музыка, вы все превращаетесь в игрушки. Мячик – прыгаем,
Юла – крутимся,
Кукла – имитация движений,
Воздушный шарик – улетает в небо,
Машины – едем по кругу и уезжаем на свои места.
Воспитатель: У нас открылся волшебный магазин игрушек. Все желающие могут сделать покупки для своих детей. Игрушки у нас не простые- говорящие. Они могут о себе рассказать сами.
Продавец: Я вам чеки выбиваю, деньги в кассе я считаю, нужно сдачу точно дать, чтоб пришли вы к нам опять. Приглашаем всех детей, выбирай товар скорей.
1ый покупатель: Я хочу купить своему ребенку: мяч, грузовик и разные конструкторы.
Продавец: Проходите к этой витрине.
Мяч: Я веселый звонкий мяч, я люблю попрыгать вскачь. Меня в руки все берут и на улицу идут.
Грузовик: Я ребята, грузовик, я к труду уже привык. Грузы разные вожу, помогаю - как могу. У меня же есть колеса, и кабина и мотор. Очень мощная тележка, знает ведь любой шофер.
Я конструктор ЛЕГО -лучший друг ребят.
Гаражи и домики построить все хотят. Не жалейте, покупайте, своих деток развивайте.
1ый покупатель: Очень хорошие у вас игрушки, все беру.
Продавец пробивает чек, покупатель платит деньги, берет игрушки и уходит.
2ой покупатель: Вместе с дочкой я пришла в магазин игрушек.
Дочка: Я не знаю - что купить? Помоги мне, мама. Разбегаются глаза, растерялась прямо. Делать стрижки я хочу и посуду прихвачу. Надо кукол посмотреть, может, могут они петь?
1ая кукла: Мы куклы говорушки, веселые подружки.
Нас все кормят, наряжают и в коляске нас катают.
Мы танцуем и поем, очень весело живем.
2ая кукла: Но запомните, друзья, нас на пол бросать нельзя.
Продавец посуды: Вот посуда разная: голубая, красная. Вы посуду всю купите - своим дочкам подарите. Будут рады малыши - поиграют от души.
Парикмахер: Я ребята - парикмахер, пелерина мне нужна, ножницы, расчески. Я вас быстро подстригу, сделаю прически. Вы набор себе купите, своих кукол - причешите.
2ой покупатель: Нам все понравилось. Мы все покупаем.
Проходит на кассу.
Зий покупатель: Моим детям нужны игры «Доктор» и «Почтальон».
Продавец: Пройдемте к следующей витрине.
«Доктор»: Чемодан у доктора - очень замечательный.
Доктор с ним становится добрый и внимательный.
Градусник здесь и шприцы, и бинты и вата.
Но, пожалуй, не хватает былого халата.
Вот халат, его берем, на прием вас всех зовем.
«Почтальон»: Почтальон разносит почту, он идет из дома в дом, всем ребятам он знаком. В моей сумке телеграммы, письма и открытки, и встречают все меня весело - с улыбкой.
З-ий покупатель: Мы берем обе игры.
Продавец пробивает чек, отпускает игрушки.
4ый покупатель(логопед): Мы с детьми любим играть в сюжетно-ролевые игры. Нам нужны костюмы: полицейского, военного, пожарника, моряка и строителя.
Все дети, одетые в костюмы, их представляют.
Военный: У меня наряд военный, на границе я стою. Я красивый и отважный, очень смелый я в бою.
Пожарный: Я костюм пожарного с достоинством ношу. Пожар любой сложности я быстро затушу. Со мной вместе вся дружина и пожарная машина.
Полицейский: На перекрестке я стою, за порядком я смотрю. Жезлом смело я машу и порядок навожу. Ты водитель не спеши, пешехода пропусти.
Моряк: Не найти красивее костюма моряка. Ленты развиваются - видны издалека. А как станет за штурвал - он отважный капитан.
Строитель: Строитель строит всегда дом - заживем все вместе в нем. Вы друзья, ко мне идите и построить помогите.
4ый покупатель (логопед): Какие героические люди работают в этих костюмах, куплю их все, чтоб мои дети стали тоже мужественными.
Продавец: На кассу к нам скорей иди и покупки оплати.
покупатель пробивает чек.
Воспитатель: Вот мы продали все игрушки и костюмы в нашем магазине, а сейчас посмотрим, как с ними играют.
4е команды - мамы с детьми показывают свои игры.
1ая команда: стоит дом, возит на грузовике детали и игра в магазин.
2ая команда: объединяет игры «Семья» и «Парикмахер». Мамы ведут дочек в парикмахерскую, гуляют с колясками.
Зя команда: объединяют игры «Почта» и «Больница». Получили письмо о том, что заболели звери в зоопарке. Доктор и медицинская сестра лечат.
4ая команда (логопед): Вечер загадок и отгадок об этих профессиях.
- Кто объездил много стран и отважный ....(Капитан).
- А нарушил ты закон - штраф наложит быстро он. (Полицейский)
- Вся страна спокойно спит - на границе он стоит.(Военный)
- Победит огонь коварный тот, кого зовут... (Пожарный)
- Кто построит быстро дом, чтобы жили дружно в нем?
(Строитель)
Родитель: Вы, ребята, такие молодцы! Рассказали нам про все игрушки. Мы с вами с удовольствием поиграли. Хотим вам тоже сделать сюрприз - вручить киндеры.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...
Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....
Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....
Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"...
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...