Игра-досуг "Говорящая витрина" по лексической теме Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Канатчикова Людмила Юрьевна

Систематизация знания детей по теме "Игрушки". Называние действий с игрушкой, материалов, из которого она сделана. Закрепление умения рассказывать о ней. Привлечение родителей к участию в игре с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_vitrina.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1566 Корпус 2314

Игра - досуг

«Говорящая витрина»

 

Провели:

Воспитатель: Тищенко Т.И.

Учитель-логопед: Канатчикова Л.Ю.

23 ноября 2016 года

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей по теме "Игрушки". Назвать действие с игрушкой, материалы из которого она сделана. Уметь рассказать о ней. Привлекать родителей участвовать в игре с детьми.

Логопед:  Поздней осенью на улице часто бывает слякоть, мокрый снег с дождем и из-за такой погоды вы не ходите гулять. На этот случай я приготовила вам подарки, но чтоб их получить, надо отгадать загадки.

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел за облака, (воздушный шарик)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю, (кубики)

Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, (кукла)

Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад не скачет, (мяч)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке. И всего одна подружка, (матрешка)

Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день, (юла)

У чего же есть кабина, и колеса, и мотор..

Быстро мчится по дороге, управляет ей шофер. (машина)

Как назвать одним словом то, что я достала из мешка? Что мы делаем с игрушками? Как играем? (дети рассказывают, как можно играть с каждой из игрушек)

Назовем игрушки ласково

кукла - куколка, мяч - мячик, матрешка - матрешечка, воздушный шар - воздушный шарик, кубик - кубичек, машина -машинка.

Из чего сделаны игрушки Мяч сделан из резины, значит он какой? Матрешка сделана из дерева, значит она какая? Игрушка из бумаги -..., из железа -..., из стекла -...

Молодцы, я приглашаю вас танцевать. Как только заиграет музыка, вы все превращаетесь в игрушки.  Мячик – прыгаем,

                 Юла – крутимся,

                 Кукла – имитация движений,

                 Воздушный шарик – улетает в небо,

                Машины – едем по кругу и уезжаем на свои места.

Воспитатель: У нас открылся волшебный магазин игрушек. Все желающие могут сделать покупки для своих детей. Игрушки у нас не простые- говорящие. Они могут о себе рассказать сами.

Продавец: Я вам чеки выбиваю, деньги в кассе я считаю, нужно сдачу точно дать, чтоб пришли вы к нам опять. Приглашаем всех детей, выбирай товар скорей.

1ый покупатель: Я хочу купить своему ребенку: мяч, грузовик и разные конструкторы.

Продавец: Проходите к этой витрине.

Мяч: Я веселый звонкий мяч, я люблю попрыгать вскачь. Меня в руки все берут и на улицу идут.

Грузовик: Я ребята, грузовик, я к труду уже привык. Грузы разные вожу, помогаю - как могу. У меня же есть колеса, и кабина и мотор. Очень мощная тележка, знает ведь любой шофер.

Я конструктор ЛЕГО -лучший друг ребят.

Гаражи и домики построить все хотят. Не жалейте, покупайте, своих деток развивайте.

1ый покупатель: Очень хорошие у вас игрушки, все беру.

Продавец пробивает чек, покупатель платит деньги, берет игрушки и уходит.

2ой покупатель: Вместе с дочкой я пришла в магазин игрушек.

Дочка: Я не знаю - что купить? Помоги мне, мама. Разбегаются глаза, растерялась прямо. Делать стрижки я хочу и посуду прихвачу. Надо кукол посмотреть, может, могут они петь?

1ая кукла: Мы куклы говорушки, веселые подружки.

Нас все кормят, наряжают и в коляске нас катают.

Мы танцуем и поем, очень весело живем.

2ая кукла: Но запомните, друзья, нас на пол бросать нельзя.

Продавец посуды: Вот посуда разная: голубая, красная. Вы посуду всю купите - своим дочкам подарите. Будут рады малыши - поиграют от души.

Парикмахер: Я ребята - парикмахер, пелерина мне нужна, ножницы, расчески. Я вас быстро подстригу, сделаю прически. Вы набор себе купите, своих кукол - причешите.

2ой покупатель: Нам все понравилось. Мы все покупаем.

Проходит на кассу.

Зий покупатель: Моим детям нужны игры «Доктор» и «Почтальон».

Продавец: Пройдемте к следующей витрине.

«Доктор»: Чемодан у доктора - очень замечательный.

                    Доктор с ним становится добрый и внимательный.

                     Градусник здесь и шприцы, и бинты и вата.

                     Но, пожалуй, не хватает былого халата.

                    Вот халат, его берем, на прием вас всех зовем.

«Почтальон»: Почтальон разносит почту, он идет из дома в дом, всем ребятам он знаком. В моей сумке телеграммы, письма и открытки, и встречают все меня весело - с улыбкой.

З-ий покупатель: Мы берем обе игры.

Продавец пробивает чек, отпускает игрушки.

          4ый покупатель(логопед): Мы с детьми любим играть в сюжетно-ролевые игры. Нам нужны костюмы: полицейского, военного, пожарника, моряка и строителя.

Все дети, одетые в костюмы, их представляют.

Военный: У меня наряд военный, на границе я стою. Я красивый и отважный, очень смелый я в бою.

Пожарный: Я костюм пожарного с достоинством ношу. Пожар любой сложности я быстро затушу. Со мной вместе вся дружина и пожарная машина.

Полицейский: На перекрестке я стою, за порядком я смотрю. Жезлом смело я машу и порядок навожу. Ты водитель не спеши, пешехода пропусти.

Моряк: Не найти красивее костюма моряка. Ленты развиваются - видны издалека. А как станет за штурвал - он отважный капитан.

Строитель: Строитель строит всегда дом - заживем все вместе в нем. Вы друзья, ко мне идите и построить помогите.

4ый покупатель (логопед): Какие героические люди работают в этих костюмах, куплю их все, чтоб мои дети стали тоже мужественными.

Продавец: На кассу к нам скорей иди и покупки оплати.

              покупатель пробивает чек.

Воспитатель: Вот мы продали все игрушки и костюмы в нашем магазине, а сейчас посмотрим, как с ними играют.

4е команды - мамы с детьми показывают свои игры.

1ая команда: стоит дом, возит на грузовике детали и игра в магазин.

2ая команда: объединяет игры «Семья» и «Парикмахер». Мамы ведут дочек в парикмахерскую, гуляют с колясками.

Зя команда: объединяют игры «Почта» и «Больница». Получили письмо о том, что заболели звери в зоопарке. Доктор и медицинская сестра лечат.

4ая команда (логопед): Вечер загадок и отгадок об этих профессиях.

-        Кто объездил много стран и отважный ....(Капитан).

  • А нарушил ты закон - штраф наложит быстро он. (Полицейский)
  • Вся страна спокойно спит - на границе он стоит.(Военный)
  • Победит огонь коварный тот, кого зовут... (Пожарный)
  • Кто построит быстро дом, чтобы жили дружно в нем?

(Строитель)

Родитель: Вы, ребята, такие молодцы! Рассказали нам про все игрушки. Мы с вами с удовольствием поиграли. Хотим вам тоже сделать сюрприз - вручить киндеры.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"

Логопедическое занятие в старшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»

Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...