Канатчикова Людмила Юрьевна

сайт учителя-логопеда

"Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология, инновационные и здоровьесберегающие технологии

Увлечения: чтение, велоспорт, интернет, цветоводство, нумизматика

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1566 Корпус 2314

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kanatchikova-lyudmila-yurevna
“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.” “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Сухомлинский В.А.


О себе

В 2000 начала свой педагогический путь в Центре раннего развития детском саду №1277 города Москвы в должности учителя-логопеда. Моими первыми воспитанниками были детки с общим недоразвитием речи третьего уровня. 10 лет работы пролетели в атмосфере творчества, познания и педагогических открытий. С 2003 года параллельно начала работать и на логопедическом пункте в детском саду №2323. С 2016 года работаю в дошкольном корпусе 2314 ГБОУ Школы 1566 в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Счастлива, что ни разу не пожалела о выборе профессии, которая не даёт мне стареть душой, обязывает идти в ногу с современными требованиями, постоянно повышать свою квалификацию. Мне доставляют радость успехи моих детей. Надеюсь, мой мини-сайт сможет пригодиться коллегам и родителям! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Оптимистичный :))

Мои достижения

"Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже нечему учиться"  Н. Зелинский

Моё портфолио

 

“Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», - А. Н. Толстой.

Логопедия — прикладная наука, зависит от медицины, лингвистики, психологии, психолингвистики, нейропсихологии, психофизиологии, лингводидактики. Но прежде всего, логопедия — раздел педагогики. У любого педагога есть главная цель — открывать перед ребенком как можно больше путей, учить, помогать гибко переходить на новые виды деятельности, творчески решать задачи. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

По последним данным, до 80% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, от 83% - 92% имеют неврологическую патологию. А значит, растет число детей с нарушением различных «линий развития»: двигательной, речевой, познавательной. Увеличивается число детей с сочетанными дефектами. Главными задачами современного учителя-логопеда становятся не только коррекция и развитие рече-языковой компетентности детей, но и коррегирование познавательной деятельности (прежде всего внимания, как составляющей части любого психического процесса) и двигательной сферы.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио