НОД по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карташёва Дарья Олеговна

Целью данного занятия является: развитие умения давать описание времени года ЗИМА; формирование представления о зимней одежде, о её назначении; развитие умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развитие артикуляционного аппарата, способности выделять на слух и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx838.27 КБ

Предварительный просмотр:

Зимушка-зима

Цель:  развитие умения давать описание времени года ЗИМА; формирование представления о зимней одежде, о её назначении; развитие умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развитие артикуляционного аппарата, способности выделять на слух и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделаем гимнастику для нашего ротика, которая поможет нам правильно произносить звук [ш] [Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука», занятия «А, В, Д»]

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написала Ирина Токмакова:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег,  снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О каком времени года говорится в этом стихотворении ?

Ответы детей.

В: а почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что медведь спит под снегом (в берлоге).

В: Кто из вас любит зиму? Почему?

Ответы детей

В: А теперь спросите меня, за что я люблю зиму

В: Ребята, а скажите,  какая зимой погода на улице?

Отгадайте загадку

Как комар пищит,

Как медведь ревёт

(Ветер)

Давайте покажем, как дует ветер

Встанем, поднимем руки вверх, покачаемся, как деревья от ветра и произнесём звук Ш-Ш-Ш

 Зимой тепло или холодно?

Д: Зимой холодно

В: А как люди одеваются зимой?

Д: Зимой люди одеваются тепло.

В: Давайте с вами поиграем в игру, где мы поможем мальчику Мише и девочке Маше одеться на прогулку, а ещё подарим им игрушки

Игра называется «Кому что подарим?»

Наглядный материал. Фланелеграф; картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, шапочка, шарф, машина, лошадка, петушок, кошка, пушка, мишка (во всех названиях есть звук ш).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой - девочки, в нижней части фланелеграфа прикрепляет остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, он говорит: "Этого мальчика зовут Миша, а девочку - Маша". Картинки, стоящие внизу, он предлагает подарить одни Мише, другие Маше. Педагог указывает на картинку с изображением шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: "Шуба". - "Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?" Дети предлагают подарить шубу Маше. Воспитатель помещает эту картинку под картинкой с изображением девочки. "А это что?" - спрашивает он, показывая машину. "Это машина". - говорят дети. "Кому мы подарим машину?" Дети предлагают подарить машину мальчику (картинка ставится под изображением мальчика) и т. д. Некоторые предметы, изображенные на картинках, дети могут подарить и Мише и Маше. Когда все предметы будут распределены, воспитатель предлагает некоторым ребятам перечислить, какие предметы они подарили Мише, а какие - Маше, и следит за тем чтобы все дети правильно произносили звук ш в словах.

Физминутка

Шу-шу-шу да ши-ши-ши

Машки шепчутся в тиши

(поднести ко рту то правую ладонь, то  - левую, как бы шушукаясь)

Спрашивает мышку мышка, где купить про кошку книжку

(согнутые в локтях руки развести в стороны, пожимая плечами и поворачивая голову вправо и влево)

где купить про кошку книжку

(Поочередно поднести к уху, то правую, то левую ладонь, как бы прислушиваясь)

В: А теперь вы превратитесь в животных , и мы поиграем в игру

Кто есть кто?

Воспитатель в свободное от занятий время разучивает с группой детей стихотворение В. Данько "Мы козлики", заранее подготавливая для дальнейшей инсценировки по 2-3 шапочки с изображением животных (козлика, котика, ослика, волчат, ежей) и 2-3 венка из цветов. Распределяются роли (части стихотворения заучиваются с каждой подгруппой в отдельности).

Игра-инсценировка осуществляется следующим образом, Дети запоминают, кого они изображают и какие слова должны говорить, затем надевают соответственно своей роли шапочки и становятся в таком порядке: козлики, котики, ослики, волчата, ежи, цветики, девочки, мальчики. Один ребенок вместе с воспитателем может выполнять роль ведущего.

Ведущий вместе с воспитателем подходит к группе детей, изображающих козликов, и спрашивает: Вы кто?

Дети. Мы козлики!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Рогатые! (Изображают рожки на голове и бодают друг друга.)

Затем воспитатель вместе с ведущим подходит к детям, изображающим котиков, и спрашивает: Вы кто?

Дети. Мы котики!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Мохнатые! (Гладят по своей одежде, показывая что шерстка пушистая.)

Ведущий. Вы кто? (Подходит к следующей группе детей, изображающих осликов.)

Дети. Мы ослики!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Ушастые! (Показывают, какие у них длинные ушки.)

Затем обращается к волчатам.

Ведущий. А вы волчата? (Какие?)

Дети. Злые и зубастые! (Показывают зубы, рычат, делают вид, что нападают на рядом стоящих осликов.)

Далее воспитатель подходит вместе с ведущим к группе детей, изображающих ежей.

Ведущий. Кто вы?

Дети. Мы ежики!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Колючие! (Показывают на шапку с иголками.)

Ведущий. Вы кто? (Воспитатель и ведущий подходят к детям, у которых на голове шапочки с изображением цветов.)

Дети. Мы цветики!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Пахучие! (Снимают шапочки и нюхают цветы.)

Воспитатель и ведущий подходят к девочкам и спрашивают:

Ведущий. Вы кто?

Дети. Мы девочки!

Ведущий. Какие вы?

Дети. Красивые! (Показывают на свои нарядные платья.)

Затем подходят к мальчикам.

Ведущий. А вы какие, мальчики?

Дети. Мы сильные! (Гордо показывают на свои руки.)

В процессе игры-инсценировки воспитатель следит, чтобы ведущий четко задавал вопросы, дети отвечали громко и внятно.

                   

http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-boo-boo-monsters-inc-step-7_1_000000073635_5.jpg

http://razykrashkin.ru/files/malienkii-malchik-v-shortakh.jpg

http://img2.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%A8%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%A1_50c9b069c82a3-p.gifhttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/shapka/raskraski-dlya-malishei-shapka-11.jpghttp://img3.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%84-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0_548ae45455581-p.gifhttp://img2.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%84-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B_5785085a7d699-p.gifhttp://pokupai96.ru/photos/raskraska-varejki-dlya-detey-148309-large.jpghttp://multik-pic.ru/images/raskraski-igrushki2.gifhttp://unpictures.ru/images/1392191_perchatki-raskraska.jpghttp://www.alladolls.ru/gallery2/d/263050-1/raskraski-dlya-malishey-loshadka.jpghttp://cdn01.ru/files/users/images/80/a4/80a49753d050355217a66c8eadaca5f8.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/966/125966185_vykrojkadetskojshuby250x250.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-odegda11.jpghttp://www.alegri.ru/images/photos/276e3dd440d615218607126534222135.jpghttp://fotohood.ru/images/631899_mashinka-raskraska.jpghttp://kartik.ru/img/raskraski/sapogi-raskraska/small/sapogi-raskraska-44238.jpg

http://overgraph.ru/images/416836_otkrytki-valenki-raskraski.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...