НОД по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Целью данного занятия является: развитие умения давать описание времени года ЗИМА; формирование представления о зимней одежде, о её назначении; развитие умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развитие артикуляционного аппарата, способности выделять на слух и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 838.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимушка-зима
Цель: развитие умения давать описание времени года ЗИМА; формирование представления о зимней одежде, о её назначении; развитие умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развитие артикуляционного аппарата, способности выделять на слух и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделаем гимнастику для нашего ротика, которая поможет нам правильно произносить звук [ш] [Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука», занятия «А, В, Д»]
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написала Ирина Токмакова:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
О каком времени года говорится в этом стихотворении ?
Ответы детей.
В: а почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, потому что медведь спит под снегом (в берлоге).
В: Кто из вас любит зиму? Почему?
Ответы детей
В: А теперь спросите меня, за что я люблю зиму
В: Ребята, а скажите, какая зимой погода на улице?
Отгадайте загадку
Как комар пищит,
Как медведь ревёт
(Ветер)
Давайте покажем, как дует ветер
Встанем, поднимем руки вверх, покачаемся, как деревья от ветра и произнесём звук Ш-Ш-Ш
Зимой тепло или холодно?
Д: Зимой холодно
В: А как люди одеваются зимой?
Д: Зимой люди одеваются тепло.
В: Давайте с вами поиграем в игру, где мы поможем мальчику Мише и девочке Маше одеться на прогулку, а ещё подарим им игрушки
Игра называется «Кому что подарим?»
Наглядный материал. Фланелеграф; картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, шапочка, шарф, машина, лошадка, петушок, кошка, пушка, мишка (во всех названиях есть звук ш).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой - девочки, в нижней части фланелеграфа прикрепляет остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, он говорит: "Этого мальчика зовут Миша, а девочку - Маша". Картинки, стоящие внизу, он предлагает подарить одни Мише, другие Маше. Педагог указывает на картинку с изображением шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: "Шуба". - "Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?" Дети предлагают подарить шубу Маше. Воспитатель помещает эту картинку под картинкой с изображением девочки. "А это что?" - спрашивает он, показывая машину. "Это машина". - говорят дети. "Кому мы подарим машину?" Дети предлагают подарить машину мальчику (картинка ставится под изображением мальчика) и т. д. Некоторые предметы, изображенные на картинках, дети могут подарить и Мише и Маше. Когда все предметы будут распределены, воспитатель предлагает некоторым ребятам перечислить, какие предметы они подарили Мише, а какие - Маше, и следит за тем чтобы все дети правильно произносили звук ш в словах.
Физминутка
Шу-шу-шу да ши-ши-ши
Машки шепчутся в тиши
(поднести ко рту то правую ладонь, то - левую, как бы шушукаясь)
Спрашивает мышку мышка, где купить про кошку книжку
(согнутые в локтях руки развести в стороны, пожимая плечами и поворачивая голову вправо и влево)
где купить про кошку книжку
(Поочередно поднести к уху, то правую, то левую ладонь, как бы прислушиваясь)
В: А теперь вы превратитесь в животных , и мы поиграем в игру
Кто есть кто?
Воспитатель в свободное от занятий время разучивает с группой детей стихотворение В. Данько "Мы козлики", заранее подготавливая для дальнейшей инсценировки по 2-3 шапочки с изображением животных (козлика, котика, ослика, волчат, ежей) и 2-3 венка из цветов. Распределяются роли (части стихотворения заучиваются с каждой подгруппой в отдельности).
Игра-инсценировка осуществляется следующим образом, Дети запоминают, кого они изображают и какие слова должны говорить, затем надевают соответственно своей роли шапочки и становятся в таком порядке: козлики, котики, ослики, волчата, ежи, цветики, девочки, мальчики. Один ребенок вместе с воспитателем может выполнять роль ведущего.
Ведущий вместе с воспитателем подходит к группе детей, изображающих козликов, и спрашивает: Вы кто?
Дети. Мы козлики!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Рогатые! (Изображают рожки на голове и бодают друг друга.)
Затем воспитатель вместе с ведущим подходит к детям, изображающим котиков, и спрашивает: Вы кто?
Дети. Мы котики!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Мохнатые! (Гладят по своей одежде, показывая что шерстка пушистая.)
Ведущий. Вы кто? (Подходит к следующей группе детей, изображающих осликов.)
Дети. Мы ослики!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Ушастые! (Показывают, какие у них длинные ушки.)
Затем обращается к волчатам.
Ведущий. А вы волчата? (Какие?)
Дети. Злые и зубастые! (Показывают зубы, рычат, делают вид, что нападают на рядом стоящих осликов.)
Далее воспитатель подходит вместе с ведущим к группе детей, изображающих ежей.
Ведущий. Кто вы?
Дети. Мы ежики!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Колючие! (Показывают на шапку с иголками.)
Ведущий. Вы кто? (Воспитатель и ведущий подходят к детям, у которых на голове шапочки с изображением цветов.)
Дети. Мы цветики!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Пахучие! (Снимают шапочки и нюхают цветы.)
Воспитатель и ведущий подходят к девочкам и спрашивают:
Ведущий. Вы кто?
Дети. Мы девочки!
Ведущий. Какие вы?
Дети. Красивые! (Показывают на свои нарядные платья.)
Затем подходят к мальчикам.
Ведущий. А вы какие, мальчики?
Дети. Мы сильные! (Гордо показывают на свои руки.)
В процессе игры-инсценировки воспитатель следит, чтобы ведущий четко задавал вопросы, дети отвечали громко и внятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...