Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.
Задачи:
.пополнение предметно – развивающей среды группы;
• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
• развивать способность слушать литературные произведения разных жанров;
• принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
• формировать потребность слушать чтение и рассказывание;
• развивать интерес детей к детской литературе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
*Чтение сказок, рассказов, стихов.
*Экскурсия в библиотеку.
*Разучивание стихотворений.
*Cюжетно - ролевые игры: «Библиотека», «Типография», «Книжный магазин»
* Изготовление костюмов, декораций
Материалы и оборудование:
Оформление зоны «Библиотека». Три стенда: на первом расставлены сказки, на втором - рассказы, на третьем - стихи. Декорации, костюмы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем городскую библиотеку. Для чего мы туда ходим?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.
Рассказы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?
Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ , так называемую «библиотеку».
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.
Воспитатель:
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…(С. Михалков).
1. Сказочница:
Здравствуйте, я заведую отделом сказок.
Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки бывают: русские народные, зарубежные, народов мира, авторские, о растениях, животных и т.д. (показ)
В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.
Положительные герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Отрицательные герои всегда мешают добру. Но главное, что если человек не сдается, даже когда положение становится безвыходным, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Добро всегда побеждает зло!
Показ постановки русской народной сказки «Лиса и заяц»
Заяц: Чтобы вам не унывать, приглашаю поиграть
Физкультминутка – игра с зайцем:
Заяц скачет: Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться, два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!
2. Бабушка рассказушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Проходите, не стесняйтесь,
По – удобнее располагайтесь!
Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: грустными и веселыми, познавательными и поучительными; о детях, взрослых, о природе, животных, растениях и т.д. Дети, а вы читали рассказы Н.Носова?
Ответы детей
Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?
Дети перечисляют рассказы.
Показ эпизода из рассказа Н.Носова «Затейники»
3. Кот ученый:
Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений. Стихотворение - это небольшой рассказ, который написан в строчку. Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в рифму. Стихи бывают разные, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Считалочки, дразнилки, потешки, прибаутки, тоже относятся к стишкам, обычно, их читают маленьким детишкам. Позже детские стихи становятся более сложными. Через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, окружающим людям, животным…А вы, знаете стихи?
Ответы детей
Чтение эпизода стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»
Воспитатель: Спасибо всем огромное! Дети, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?
Ответы детей
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру, которая называется «Я скажу, а ты ответь!»
Вопросы:
*Кто из писателей служил на флоте и написал множество «морских историй»? (С. Я. Маршак)
* Кто написал произведение «Незнайка на луне?» (Н. Носов)
*Назовите произведение в котором был летающий человек – шалун? (Карлсон)
* Скажите, как называется эта сказка? Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось. Однажды, она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко. (Дюймовочка)
* Послушайте внимательно, и отгадайте, как называется эта сказка и кто автор?:
* И дети, и взрослые говорили: «Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» (Г. Х. Андерсен, «Гадкий утенок»)
* Назовите автора сказки, где есть такие герои , как ткачиха, повариха, …. (А. С. Пушкин)
* В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
*Кто вместо шапки на ходу, мог надеть - сковороду? (Рассеянный)
*Почему девочку, которая была доброй и трудолюбивой, назвали Золушкой? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой)
Воспитатель: Спасибо, вы такие молодцы! Все были внимательны, активны. А самое главное, вы порадовали друг друга своими знаниями о художественной литературе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста
Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.Задачи:Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.Активн...
Конспекты образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в мир животных"
Конспект занятия составлен для детей старшей группы. В ходе занятия дети закрепляют знания о животных прошлого и настоящего, дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных как будущего, т...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»
Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в деревню Сказкино"
Знакомить детей с историей возникновения народных сказок. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Воспитывать желание читать сказки и понимать их смысл....