КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является вода. В конспекте есть интересные приемы организации детей, привлечения их внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_palitra.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
Составила: Осетрова Наталья Рафиковна
МБДОУ №32 д.с «Айболит»
Цель: формирование первоначальных естественно научных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, через экспериментальную деятельность с водой.
Задачи:
Познакомить с изменениями свойств воды (цвета, запаха) при взаимодействии с мылом в процессе экспериментальной деятельности.
Закрепить знания о свойствах воды в её первичном состоянии (прозрачная, без запаха и цвета).
Обобщать представление о разнообразии мыла, его составе, свойствах и значении для человека.
Активизировать умение применять в речи прилагательные и существительные, отвечать полными предложениями.
Способствовать позитивной социализации детей через создания в детском коллективе ситуации успеха и благополучия.
Воспитывать способность сотрудничать, слушать и слышать друг друга, выражать собственные эмоции.
Предварительная работа:
экспериментальная деятельность в уголке природы с водой, воздухом. Просмотр видео материалов о свойствах воды. Чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Д.и «Как правильно мыть руки».
Оборудование:
Надутые шары с цифрами, перчатка, карта, дерево с шариками. Карта путешествия, карты выполнения опытов. Нарукавники по количеству. Пластиковые стаканы, ложки, шприцы и контейнеры по количеству детей. Мольберты с листочками и ёмкости с краской, кисточки по количеству детей. Дерево с шариками. Магнитофон.
Активизация словаря
Лаборатория, прозрачная, мутная, жир, хозяйственное, туалетное, жидкое.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, там их встречает воспитатель.
В: ребята, сегодня у нас необычное утро. Мы отправимся с вами в удивительную, сказочную страну. Там всё сделано из мыла. В этой стране живут необычные жители. А зовут их Мылошарики. А вот и один из них.
Воспитатель показывает детям надутый шар. К нему привязана нитка, на конце которой висит перчатка и карта.
В: посмотрите, зачем здесь перчатка?
Дети высказывают свои предположения (шарик хочет с нами поздороваться, познакомиться).
Педагог надевает перчатку на руку, имитируя шарик, здоровается и знакомится с детьми.
В: давайте познакомимся. Ладонь к ладони приложи, и имя своё назови.
Дети по очереди прикладывают свои ладони к ладони взрослого и называют своё имя.
В: посмотрите ребята, Мылошарик принес что то..
Дети вместе со взрослым отвязывают от шарика свёрнутую бумагу, разворачивают её.
В: что это такое?
Д: это карта.
В: я с вами согласна. Давайте её рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и выясняют, что это карта по которой им надо двигаться по сказочной стране и найти короля Мылошариков.
В: мы отправляемся в путь. Посмотрите на карту, к шарику под какой цифрой мы отправимся?
Д: шарик под цифрой один.
Дети самостоятельно находят в группе шарик с цифрой один и подходят к нему. Рассаживаются на подушке вокруг шарика.
Воспитатель обращает внимание на разнос, который накрыт тканью. Предлагает детям разгадать загадку.
В: что прячется от нас, отгадайте.
Похоже на пряник разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети высказывают свои предположения, что может лежать под тканью (мыло).
После того, как дети дают правильный ответ, воспитатель показывает им содержимое подноса (туалетное мыло разной формы и цвета, хозяйственное мыло). Предлагает выбрать и взять мыло в руки.
В: выберите один брусок мыла, рассмотрите его. Все ли бруски одинаковые? Какого цвета, запаха, формы?
Дети берут по желанию мыло в руки. рассматривают его и рассказывают, какое мыло. Что им можно делать.
В: путешествие наше продолжается. Шарик, с какой цифрой нам надо найти?
Д: шарик с цифрой два.
Воспитатель вместе с детьми находит в группе нужный шарик и подходит к нему. Обращает внимание на маркер «Лаборатория».
В: как вы думаете, куда мы пришли? Чем мы будем здесь заниматься?
Д: это лаборатория. Мы будем делать опыты.
В: вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.
Воспитатель обращает внимание на знаки, которые означают правила поведения. Дети перечисляют знаки и объясняют их значения.
- ни чего нельзя пробовать на вкус.
- не трогай предметы без разрешения взрослого.
- будь аккуратен с предметами в лаборатории.
- внимательно слушай.
После того как повторили правила безопасного поведения, воспитатель предлагает детям надеть на руки защитные манжеты и пройти занять свободное место.
В: рассмотрите предметы на столе. Как вы думаете, с чем мы будем сегодня проводить опыты?
Опыт «Мыльная вода».
Дети рассматривают предметы на столе и приходят к выводу, что они будут проводить опыты с водой и мылом.
В: скажите, какая вода налита в стаканы?
Д: прозрачная, она ни чем не пахнет,
Воспитатель обращает внимание на лежащие перед детьми карты опыта.
В: расскажите, пользуясь схемой, что мы будем делать?
Д: мы берем ложкой кусочек мыла и опускаем его в воду. Размешиваем мыло в воде, ждем, когда оно растворится. Опускаем камушек в воду.
Воспитатель предлагает детям выполнить опыт самостоятельно, пользуясь схемой.
В: ребята посмотрите в свои стаканы с водой. Какая стала вода? (мутная, мыльная) Какой у воды запах? (запах мыла) Виден ли на дне стакана камень? (Нет). Сделаем выводы.
Дети совместно с воспитателем делают выводы проделанного опыта.
В: после того, как в воду положили мыло, вода стала мутной, появился запах мыла. Камня на дне не видно, значит вода не прозрачная.
Опыт «Мыльные пузыри».
Воспитатель предлагает детям выбрать пару и работать совместно. Дети проходят к столам и занимают свои места. Рассматривают содержимое предметов на столах.
В: ребята, назовите предметы, которые вы видите перед собой.
Как вы думаете, какой опыт мы будем проводить?
Дети перечисляют предметы, высказывают свои предположения.
После обсуждения, детям предлагается рассмотреть карту опыта.
В: ребята перед вами находятся ёмкости с водой, стаканчики с жидким мылом, ложка и шприц без иголки. Посмотрите на карту выполнения опыта.
Дети рассматривают последовательность выполнения опыта.
В: в воду выливаем жидкое мыло. Хорошо перемешиваем его с водой. Берём шприц и набираем в него воздух. Выпускаем воздух в воду с мылом.
Воспитатель предлагает выполнить опыт самостоятельно. В ходе опыта оказывая помощь затрудняющимся детям, задаёт вопросы о том, что они делают.
После окончания опыта, воспитатель вместе с детьми делает вывод.
В: Воздух, попадая в мыльную воду, прячется в пузырь.
Нам пора покидать лабораторию и двигаться дальше по мыльной стране. Посмотрим на карту. Шарик, с какой цифрой нам надо найти.
Д: шарик с цифрой три.
Ребята находят в пространстве группы нужный шарик. Рядом, с которым расположены мольберты с карандашами, сделанными из мыла и красками.
Опыт «Невидимые рисунки»
В: как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься?
Д: мы будем рисовать.
Воспитатель предлагает взять карандаш, сделанный из мыла.
В: из чего сделан карандаш?
Д: из мыла.
В: потрите карандаш в руках и скажите, какие стали ваши пальцы?
Д жирные и липкие.
В: почему это происходит? Что входит в состав мыла?
Д: жир.
В: выберите себе место с понравившейся краской и подойдите к нему.
Ребята выбирают мольберт и подходят.
В: приступим к рисованию. Нарисуйте один предмет мыльным карандашом. Виден ли ваш рисунок?
Д:нет. Он прозрачный.
Воспитатель предлагает закрасить лист краской и посмотреть, что будет с рисунком.
Д:рисунки стало видно..
Вывод: изображения, нарисованные мылом, не закрашиваются, так как в нем есть жир.
Воспитатель предлагает оставить рисунки сушиться, а самим отправиться дальше.
В: мы пришли к королю мыльной страны.
Дети подходят к шарику с короной. Звучит фонограмма голоса короля мыльной страны.
К: здравствуйте ребята. Чем интересным вы занимались в моей стране? Что нового узнали?
Дети внимательно слушают голос короля, отвечают на его вопросы.
К: у меня для вас есть подарок. Подойдите к волшебному мыльному дереву. На нём висят шарики разног цвета. Красный означает, что мне всё понравилось в мыльной стране, а синий цвет, наоборот, не понравилось. Возьмите себе на память эти шарики нужного цвета. До свидания. Я жду вас в своей стране ещё раз.
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с него нужный для них шарик. Дети берут шарики и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»
Тема НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)
Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»
Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...