КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является вода. В конспекте есть интересные приемы организации детей, привлечения их внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
Составила: Осетрова Наталья Рафиковна
МБДОУ №32 д.с «Айболит»
Цель: формирование первоначальных естественно научных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, через экспериментальную деятельность с водой.
Задачи:
Познакомить с изменениями свойств воды (цвета, запаха) при взаимодействии с мылом в процессе экспериментальной деятельности.
Закрепить знания о свойствах воды в её первичном состоянии (прозрачная, без запаха и цвета).
Обобщать представление о разнообразии мыла, его составе, свойствах и значении для человека.
Активизировать умение применять в речи прилагательные и существительные, отвечать полными предложениями.
Способствовать позитивной социализации детей через создания в детском коллективе ситуации успеха и благополучия.
Воспитывать способность сотрудничать, слушать и слышать друг друга, выражать собственные эмоции.
Предварительная работа:
экспериментальная деятельность в уголке природы с водой, воздухом. Просмотр видео материалов о свойствах воды. Чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Д.и «Как правильно мыть руки».
Оборудование:
Надутые шары с цифрами, перчатка, карта, дерево с шариками. Карта путешествия, карты выполнения опытов. Нарукавники по количеству. Пластиковые стаканы, ложки, шприцы и контейнеры по количеству детей. Мольберты с листочками и ёмкости с краской, кисточки по количеству детей. Дерево с шариками. Магнитофон.
Активизация словаря
Лаборатория, прозрачная, мутная, жир, хозяйственное, туалетное, жидкое.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, там их встречает воспитатель.
В: ребята, сегодня у нас необычное утро. Мы отправимся с вами в удивительную, сказочную страну. Там всё сделано из мыла. В этой стране живут необычные жители. А зовут их Мылошарики. А вот и один из них.
Воспитатель показывает детям надутый шар. К нему привязана нитка, на конце которой висит перчатка и карта.
В: посмотрите, зачем здесь перчатка?
Дети высказывают свои предположения (шарик хочет с нами поздороваться, познакомиться).
Педагог надевает перчатку на руку, имитируя шарик, здоровается и знакомится с детьми.
В: давайте познакомимся. Ладонь к ладони приложи, и имя своё назови.
Дети по очереди прикладывают свои ладони к ладони взрослого и называют своё имя.
В: посмотрите ребята, Мылошарик принес что то..
Дети вместе со взрослым отвязывают от шарика свёрнутую бумагу, разворачивают её.
В: что это такое?
Д: это карта.
В: я с вами согласна. Давайте её рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и выясняют, что это карта по которой им надо двигаться по сказочной стране и найти короля Мылошариков.
В: мы отправляемся в путь. Посмотрите на карту, к шарику под какой цифрой мы отправимся?
Д: шарик под цифрой один.
Дети самостоятельно находят в группе шарик с цифрой один и подходят к нему. Рассаживаются на подушке вокруг шарика.
Воспитатель обращает внимание на разнос, который накрыт тканью. Предлагает детям разгадать загадку.
В: что прячется от нас, отгадайте.
Похоже на пряник разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети высказывают свои предположения, что может лежать под тканью (мыло).
После того, как дети дают правильный ответ, воспитатель показывает им содержимое подноса (туалетное мыло разной формы и цвета, хозяйственное мыло). Предлагает выбрать и взять мыло в руки.
В: выберите один брусок мыла, рассмотрите его. Все ли бруски одинаковые? Какого цвета, запаха, формы?
Дети берут по желанию мыло в руки. рассматривают его и рассказывают, какое мыло. Что им можно делать.
В: путешествие наше продолжается. Шарик, с какой цифрой нам надо найти?
Д: шарик с цифрой два.
Воспитатель вместе с детьми находит в группе нужный шарик и подходит к нему. Обращает внимание на маркер «Лаборатория».
В: как вы думаете, куда мы пришли? Чем мы будем здесь заниматься?
Д: это лаборатория. Мы будем делать опыты.
В: вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.
Воспитатель обращает внимание на знаки, которые означают правила поведения. Дети перечисляют знаки и объясняют их значения.
- ни чего нельзя пробовать на вкус.
- не трогай предметы без разрешения взрослого.
- будь аккуратен с предметами в лаборатории.
- внимательно слушай.
После того как повторили правила безопасного поведения, воспитатель предлагает детям надеть на руки защитные манжеты и пройти занять свободное место.
В: рассмотрите предметы на столе. Как вы думаете, с чем мы будем сегодня проводить опыты?
Опыт «Мыльная вода».
Дети рассматривают предметы на столе и приходят к выводу, что они будут проводить опыты с водой и мылом.
В: скажите, какая вода налита в стаканы?
Д: прозрачная, она ни чем не пахнет,
Воспитатель обращает внимание на лежащие перед детьми карты опыта.
В: расскажите, пользуясь схемой, что мы будем делать?
Д: мы берем ложкой кусочек мыла и опускаем его в воду. Размешиваем мыло в воде, ждем, когда оно растворится. Опускаем камушек в воду.
Воспитатель предлагает детям выполнить опыт самостоятельно, пользуясь схемой.
В: ребята посмотрите в свои стаканы с водой. Какая стала вода? (мутная, мыльная) Какой у воды запах? (запах мыла) Виден ли на дне стакана камень? (Нет). Сделаем выводы.
Дети совместно с воспитателем делают выводы проделанного опыта.
В: после того, как в воду положили мыло, вода стала мутной, появился запах мыла. Камня на дне не видно, значит вода не прозрачная.
Опыт «Мыльные пузыри».
Воспитатель предлагает детям выбрать пару и работать совместно. Дети проходят к столам и занимают свои места. Рассматривают содержимое предметов на столах.
В: ребята, назовите предметы, которые вы видите перед собой.
Как вы думаете, какой опыт мы будем проводить?
Дети перечисляют предметы, высказывают свои предположения.
После обсуждения, детям предлагается рассмотреть карту опыта.
В: ребята перед вами находятся ёмкости с водой, стаканчики с жидким мылом, ложка и шприц без иголки. Посмотрите на карту выполнения опыта.
Дети рассматривают последовательность выполнения опыта.
В: в воду выливаем жидкое мыло. Хорошо перемешиваем его с водой. Берём шприц и набираем в него воздух. Выпускаем воздух в воду с мылом.
Воспитатель предлагает выполнить опыт самостоятельно. В ходе опыта оказывая помощь затрудняющимся детям, задаёт вопросы о том, что они делают.
После окончания опыта, воспитатель вместе с детьми делает вывод.
В: Воздух, попадая в мыльную воду, прячется в пузырь.
Нам пора покидать лабораторию и двигаться дальше по мыльной стране. Посмотрим на карту. Шарик, с какой цифрой нам надо найти.
Д: шарик с цифрой три.
Ребята находят в пространстве группы нужный шарик. Рядом, с которым расположены мольберты с карандашами, сделанными из мыла и красками.
Опыт «Невидимые рисунки»
В: как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься?
Д: мы будем рисовать.
Воспитатель предлагает взять карандаш, сделанный из мыла.
В: из чего сделан карандаш?
Д: из мыла.
В: потрите карандаш в руках и скажите, какие стали ваши пальцы?
Д жирные и липкие.
В: почему это происходит? Что входит в состав мыла?
Д: жир.
В: выберите себе место с понравившейся краской и подойдите к нему.
Ребята выбирают мольберт и подходят.
В: приступим к рисованию. Нарисуйте один предмет мыльным карандашом. Виден ли ваш рисунок?
Д:нет. Он прозрачный.
Воспитатель предлагает закрасить лист краской и посмотреть, что будет с рисунком.
Д:рисунки стало видно..
Вывод: изображения, нарисованные мылом, не закрашиваются, так как в нем есть жир.
Воспитатель предлагает оставить рисунки сушиться, а самим отправиться дальше.
В: мы пришли к королю мыльной страны.
Дети подходят к шарику с короной. Звучит фонограмма голоса короля мыльной страны.
К: здравствуйте ребята. Чем интересным вы занимались в моей стране? Что нового узнали?
Дети внимательно слушают голос короля, отвечают на его вопросы.
К: у меня для вас есть подарок. Подойдите к волшебному мыльному дереву. На нём висят шарики разног цвета. Красный означает, что мне всё понравилось в мыльной стране, а синий цвет, наоборот, не понравилось. Возьмите себе на память эти шарики нужного цвета. До свидания. Я жду вас в своей стране ещё раз.
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с него нужный для них шарик. Дети берут шарики и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519947-1415454954.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»
Тема НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877138-1484388418.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)
Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869271-1482325801.jpg)
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»
Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...