ПРОЕКТ
презентация для интерактивной доски по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности. В.А. Сухомлинский . Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития .
Цель: приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запас литературных художественных впечатлений, привитие интерес к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи: Воспитательные: - воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Развивающие: - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Обучающие: - Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны: - проявлять любовь к фольклору, сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, песни, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды фольклора, театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап – определение темы, распределение задач между педагогами, сбор информации, литературы, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы. Основной этап - Проведение занятий, развлечений, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники всех групп и сотрудники ДОУ. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению. Награждение грамотами и сладкими призами.
Работа с родителями Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина «Ах, уж эти сказки! ».
Вот уже 10 лет,совместно с моими любознательными дошкольниками,я постигаю мудрость и многогранность татарского языка. Работать с детьми интересно : каждый воспитанник уникален и неповторим. Приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятии, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством( фольклором),играми, традициями, и обычаями татар. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение.Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю,его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Для знакомства детей с татарскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираю только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить.В повседневной жизни с детьми использую пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках. Сказки, пожалуй,самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми.Татарские сказки знакомят детей с историческим прошлым татарского народа, особенностями его быта,обычаев, с красотой родной природы,разнообразием животного мира. Сказки по новой программе мы не читаем, а смотрим в виде мультфильмов.Детям очень нравится сказки татарских поэтов.При просмотре мультфильмов обращаю внимание на то, что они воспевают победу добра над злом,мир и дружбу.Забавляя,сказка несет ребенку идеи ,необходимые для нравственного формирования его личности.Из сказок дети узнают о красивых традициях татарского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание к ближнему. В свободное от занятий время и во время занятий провожу татарские народные игры. Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Главное достоинство игры-самостоятельный характер,что является положительной основой для проявления творчества, фантазии.
С целью приобщения детей к татарской национальной культуре мы проводим национальные праздники: «Сабантуй», «С өмбелә”, “Нәүрүз” и др., где дети с бол ьшим желанием участвуют: рассказывают стихи, поют песни, играют в разные национальные игры.
Виды театров «Настольный театр» Сказка «Репка » «Пальчиковый театр» «Театр Кукол» Театр «Кукол»
Наши Любимые Сказки
Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен, стихами, песнями и танцами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки).
На своих занятиях по обучению татарского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.
С детьми старших групп сочиняем маленькие истории. Поддерживаю коллективное придумывание диалогов.
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В кабинете татарского языка создана богатая предметно-развивающая среда: персонажи татарских народных сказок, пальчиковый театр, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на развитие речевых способностей, мелкой моторики рук, тактильного восприятия и интеллектуального развития детей.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению. Награждение грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...