Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.
Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.
Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика работы с флеш-карточками | 16.57 КБ |
Работа со стихотворением "Что такое огород" | 1.75 МБ |
Дополнение к презентации "Что такое огород" Флеш-карточки. | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
Презентация «Что такое огород?»
Уважаемые коллеги, советую Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.
Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.
Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.
В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.
В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.
Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.
Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.
Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.
По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.
К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.
Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА
• все дети рождаются гениями;
• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.
В своей работе активно использую флеш-карточки Шичида.
Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.
Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.
Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.
Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.
Стараться повторять занятие 2—3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.
В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»
Подписи к слайдам:
Послушай стихотворение. Расскажите про огород при помощи картинок. Что такое огород? Лейка с дождем. Овощей хоровод. Улитка под листом. Перцы сладкие, А еще для порядка Помидоры гладкие. Сторож Ванятка , С морковкой грядки. Пугало сердитое - Грабли и лопатки, Соломой набитое.
Что такое огород?
Овощей хоровод: перцы сладкие, помидоры гладкие,
С морковкой грядки.
Грабли и лопатки.
Лейка с дождем
Улитка под листом
А еще для порядка – сторож Ванятка . Чучело сердитое, соломой набитое.
Создание ассоциативных пар. Инструкция: послушайте слова, составьте с ними предложения.
огород - овощи
огород – забор (ограда)
огород - животные
пугало - птицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
урожай овощей
редька
помидор
перец
огурец
морковь
лук
кукуруза
картофель
кабачки
патиссон
баклажаны
капуста
брокколи
цветная капуста
горох
репа
редис
тыква
фасоль
чеснок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет Макото Шичида
Мастер-класс...
Методика раннего развития детей Макото Шичида.
Макото Шичида - японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в...
Применение методики Макото Шичида, адаптированной для детей-сирот до года и детей, оставшихся без попечения родителей в Центрах содействия семейному воспитанию. Почему это важно?
Рассматривается развитие эмоций до года у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях такого типа, по средствам методики Макото Шичида, японского профессора, доктора педагоги...
Развитие интеллекта детей дошкольного возраста по методике Макото Шичида
Суть методикиДанная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял....
Презентация представление опыта работы по методике Макото Шичида.
Задача взрослых - не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития....
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач пос...
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...