Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Пачинская Юлия Анатольевна

 Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики Макато Шичида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_2.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии иэлементов методики Макато Шичида

Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики Макато Шичида

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики Макато Шичида.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», «Теремок», «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка»,

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: подгрупповая

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

Вводная часть:

Дети входят в зал, на фоне играет музыка с элементами альфа нот)

Псисихогимнастика (дети становятся в круг, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

(Воспитатель переодет в костюм феи)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Макато Шичида»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Основная часть:

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат предметы из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (ответ)

- А Колобок какой? (ответ).

- А что еще бывает такое же как колобок? (ответ).

- Что случилось с Колобком? (ответы).

- Как бы вы спасли Колобка? (ответы)

Воспитатель достает из сундучка схемы сказок

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наши схемы- картинки и скажем, какая сказка в них спряталась?

(Достает схема – картинка сказки «Клобок»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сказка спряталась в этой картинке? (ответы)

- А лисичка какая в сказке? (ответы).

Воспитатель достает из сундучка схему-картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а какая сказка спряталась в этой картинке? (ответы)

- А кто жил в теремке? (ответы)

- Давайте представим себя животными, которые жили в теремке.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко размяться и поиграть

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились,

Три - руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель достает из сундучка схему - картинку к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (ответы)

- У мамы Козы было трое козлят? (ответы)

-Почему козлята попали в беду? (ответы)

- А какой был серый волк? (ответы).

- А какая была мама Коза? (ответы).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас еще осталось в сундучке?

Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(ответы).

- А давайте поможем лисичке построить дом, что бы она больше не выгоняла зайчика из его домика.

(методика Макато Шичида) построение дома из блоков по предложенной схеме воспитателем. Дети стоят дом, по ходу построения дома активизируют разговорную речь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Замечательный домик получился. Как вы думаете, он понравиться лисичке? Она станет в нем жить?

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.

А сейчас, Уважаемые родители! Я хочу вам предложить оценить наше путешествие в сказку, если вам понравилось, положите в корзинку веселый смайл, а если нет, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группе с использоанием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...