Методика раннего развития детей Макото Шичида.
консультация (младшая группа)

Молчанова Анна Александровна
Макото Шичида - японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей.
 
В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга.
 
Его методика пользуется огромной популярностью в зарубежных странах(открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США). В нашей стране данная методика приобретает популярность.
 
« Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных  нервных связей.Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают.
Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»- говорил Макото Шичида.
 
Какие качества можно развиватьу детей до 3 лет?
- интуицию
- фотографическую память
- умение моментально считать
- абсолютный слух
- способность к изучению языков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_makoto_shichida.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская методика раннего развития и ускоренного обучения детей Макото Шичида

Слайд 2

Макото Шичида (1929-2010) японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

Слайд 3

Он изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Левое - имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Правое - своеобразный архив , в который попадает все, что хотя бы краем глаза видел человек. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала , который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов ( визуализируется ). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

Слайд 4

« Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз» Макото Шичида

Слайд 5

Какие качества можно развивать у детей до 3 лет? интуицию фотографическую память умение моментально считать абсолютный слух способность к языкам

Слайд 6

Структура занятия по методики Шичидо: ( Множество коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств ) игры с воображением ( дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель) упражнения для развития памяти (на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом; задание малыша - восстановить их последовательность по памяти) игры на сообразительность (например лабиринты, танграмы)

Слайд 7

письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование; математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование; музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах; время истории ; активные упражнения : хула-хуп, ходьба по линии и т. д. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут . В общем в день достаточно 30 минут для занятий. Структура занятия по методики Шичидо:

Слайд 8

Это важно! Не требовать от крохи моментального воспроизведения образов, которые ему демонстрирует взрослый. Информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Занятия детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

Слайд 9

Упражнения для занятий с ребенком от 6 мес. до 3 лет. Демонстрация флеш-карт. демонстрация карточек по 0,5 мин, 100 в сутки изображения повторяются 1 раз в 3 месяца нарисовано может быть все, что угодно

Слайд 10

2. Игры на воображение. попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. задавайте ему для этого наводящие вопросы. (если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней) Например: Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи как?»

Слайд 11

3. Сетка памяти. Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: Разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). Показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

Слайд 12

4. «Мандала» покажите ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. затем закройте ее. дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

Слайд 13

5. «Танграм» Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.

Слайд 14

6. Задания на соответствия. Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — «Найди лишнее» , «Кто что ест?», «Кто где живет?» и т.д.

Слайд 15

Ссылки на методику: www.shichida.co.jp - официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке www. supermom.ru - проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется. www. detkipp.com - блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки. www. club.umnitsa.ru - сайт «клуб «Моя умница», где представляет план занятий по методике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики раннего развития детей.

С рождением ребенка новоиспеченная мама сталкивается с лавиной мнений специалистов, родственников и знакомых как на темы здоровья и физического развития малыша, так и в вопросах его обучения (да-да, с...

Методики раннего развития детей

Достоинства, недостатки...

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"

Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....

Особенности развивающих методик раннего развития детей

Менталитет современного общества пришёл к осознанию безграничных возможностей ребёнка: маленькие дети хотят, могут и должны учиться. Растёт и число родителей, заинтересованных начать обучение своего м...

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры...

Методика раннего развития детей Ибука Масару

Методика раннего развития детей Ибука Масару...

Пять популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы.

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во ...