Мастер класс для родителей
консультация на тему

Кубасова Юлия Константиновна

"Секреты учителя - логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_logoped.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Секреты учителя-логопеда,

в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Здравствуйте, уважаемые родители! 

Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс на тему: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

  Все мы любим, играть в различные игры, а дети особенно.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только на логопедических занятиях от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.

2. Игровые технологии для развития речевого дыхания.

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.

4. Игровые технологии для развития общей моторики.

5. Игровые технологии на развитие фонематического слуха.

6. Биоэнергопластика  (это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки).

 Далее мы рассмотрим более подробно каждую технологию.

Сегодня я бы хотела вам показать, как можно играя, учить,  корректировать и овладевать звуковой культурой речи. Я предлагаю вам побывать на логопедическом занятии по постановке звука [Р] и поучаствовать в них вместе со мной.

Итак, индивидуальные логопедические занятия по постановке звука включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Постановка звука.
  3. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

I этап – Подготовительный этап.

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

 Предлагаю Вам провести артикуляционную гимнастику в виде сказки о веселом язычке, с использованием массажных ковриков.

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

«Сдуть ватку с кончика носа», «Загони мяч в ворота» (губы трубочкой), «Шарик надуваем».

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок и су-джок шариков в логопедической практике.

 Прищепки хорошо использовать  для самомассажа кончиков пальцев.

Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова:

Кусается сильно котёнок-глупыш,

он думает это не палец, а мышь.

Хватит кусаться глупый малыш,

а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!

Самомассаж

В руки шарик я беру

И по пальчикам качу.

Шарик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

II этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА[Р]

 Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука [Р], необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

(показываю на 1 человеке используя логопедический зонд, остальные пробую сделать тоже самое, только самостоятельно используя свой палец и напальчник).

III этап – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р]

В слогах

- Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю).

Все движения делаем вместе.

  1. Игра «Барабанщик» (в обратных слогах)

(произнесение слогов с отстукиванием рукой о стол - левой 2, правой 3р., каждый родитель ритмично с рукой)

           ар - ар – ар – ар - ар;

          ор - ор – ор - ор - ор;

          ур - ур – ур – ур - ур;

          ыр - ыр – ыр – ыр - ыр.

2. ребро – кулак – ладонь – хлопок (в прямых слогах)

             ра – ра – ра – ра;

             ро – ро – ро – ро;

             ру – ру – ру – ру;

             ры – ры – ры – ры;

             ра – ро – ру – ры.

3. «Замени звук» (с мячом)

- Я бросаю мяч и называю слово, а Вы замените первый звук на звук [Р] и назовете мне новое слово (танец – ранец, мычать – рычать, коза – роза, пугать – ругать, хобот-робот, пыжик - рыжик, нога - рога, мука - рука).

В словах

1.«Найди место звука в слове»

- На столах Вы видите 3 картинки, поднимите картинку, где звук [Р] стоит в начале, середине, конце слова.

2. «Составь слово по первым звукам» (врач, повар, шофер, актер).

3. «Сколько слогов в слове?»

- Я называю слово, а Вы поднимаете соответствующую цифру (пар, загар, двор, карман, мартышка, март, персик, перчатки, парк, чернила).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. «Четвертый лишний» (убрать лишнюю картинку).

5. Ребусы

В скороговорках

1. Повтори скороговорку:

Ворона ворона враз вразумит.
Проворонила ворона воронёнка.
Во мраке раки шуршат в драке.
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
Рыбы в проруби – пруд пруди.
Враги – у рва в овраге.
Тропка на травке, травка на тропке.
По травке тропа протоптана.
Трое трубачей трубят в трубы.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

2. Нарисуй предмет, где есть звук [Р].

ИТОГ

 - Я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

 Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе,  пригодятся и Вам.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....