«Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.
Лексическая тема «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Продуктивная
Задачи:
- Уточнение внешнего вида собаки и кошки
- Уточнение названий домашних животных
- Активизация и расширения словаря
- Составление простого предложения, распространенного дополнением
- Воспитание заботливого отношения к животным
Дети, к нам в гости пришли собачка Тошка и кошка Мушка. Послушайте загадку и догадайтесь о ком она:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака)
(С детьми рассматриваются игрушечные собака и кошка).
- Кто это?
Дети: это собака.
- как зовут собаку
Дети: собаку зовут Тошка
- а это кто?
Дети: это кошка
- как зовут кошку?
Дети: кошку зовут Мушка
- какие части тела есть у собаки?
Дети: у собаки есть голова, туловище, лапы и хвост.
- давайте рассмотрим морду собаки. Что вы видите?
Дети: глаза, нос, пасть
- посмотрите на кошку Мушку. Похожа она на собаку Тошку?
Дети: нет
- правильно, они разные, но у них есть одинаковые части тела. Назовите одинаковые части тела. Выставляются предметные картинки кошки и собаки.
Несмотря на то, что у этих животных есть общие признаки, они различаются по размеру и окраске.
Посмотрите, тело собаки и кошки покрыто шерстью. Какого цвета шерсть у собаки/ у кошки?
- как подает голос собака?
Дети: собака лает, гавкает.
- как подает голос кошка?
Дети: кошка мяукает
Собаку и кошку называют друзьями человека.
- как вы думаете, почему их так называют. (собака и кошка живут у человека дома, поэтому их называют домашними животными)
К нам сегодня в гости пришли и другие животные. Вы сейчас будете отгадывать (по звукоподражанию).
Му – корова
Ме – коза
И-го-го – лошадь
Хрю-хрю – свинья
Эти животные тоже называются домашними и живут они рядом с человеком.
Физминутка «Домашние животные»
Человек заботится о домашних животных. Как заботится?
Выставляются модели.
+ лечит животных | Моет и чистит животных | кормит |
Сейчас мы покормим наших животных. Давайте посмотрим, что изображено на картинках, теперь выбери одну карточку.
Д/и «кто чем питается?»
Сначала рассматриваются и называются предметные картинки с изображением миски с молоком и супом, рыбы, косточки, мышки. Детям предлагается взять одну из картинок и угостить собаку или кошку. При этом составить предложение, например: « Я дам собаке косточку. Собака любит косточку» и т.д.
Молодцы, хорошо накормили мы с вами животных.
У всех домашних животных есть детеныши и они тоже живут вместе или рядом с человеком.
- как называется детеныш кошки? (собаки, коровы и т.д.)
А сейчас мы поиграем. Д/и «найди свою маму». Детям раздаются карточки с изображением какого-либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например «я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
Домашние животные приносят человеку пользу. Д/и «человек и животные».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных.
Педагог (рассказывает сказку). Это было давно, когда жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:
- корми нас, а мы будем выполнять разную работу.
- кто вы? Что вы умеете делать? – спросил человек…
Показывает на любого ребенка, который должен назвать животного, изображенного на его картинке, и рассказать, что животное делает. Например: «это корова. Корова дает молоко».
Итог.
Детям предлагается сложить разрезную картинку и назвать домашнее животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...