Проект по развитию речи
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Леонидовна Печенкина

Зимушка зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи.

В старшей группе

МКДОУ «Нижнесанарский детский сад»                                                     Паспорт проекта.

Автор проекта:  Печенкина  Т.Л. воспитатель

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель:  Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

   (изменение   погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

 - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

     красоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

-  упражнять в  создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

-  закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

-  развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

   разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

  -  донести до участников проекта важность данной темы;

 - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

 - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

 - подбор материала для продуктивной деятельности.

 - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

 Субъекты проекта:

  - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

 Ожидаемый результат:

 - составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

-  разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

 - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 2 месяца (01.12-30.01)


 Итоговое мероприятие проекта:Видиоролик«Зимняя сказка ».

Цель: Создать радостное настроение от просмотравидиоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Задачи

Участники

02.12

1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

03.12.

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима!».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспита-тели

04.12.

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3.Оформление

коллективной работы:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

05.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Попади  снежком».

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Снегопад».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

Дети

Дети

Дети

06.12

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из блоков Дьенеша.  Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

09.12.

1.Разучивание стихотворения «Снег»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Дети

10.12.

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Дети

Дети

11.12.

1. Консультация:

 « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Воспита-тели

12.12.

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Снегурочка».

2.Презентация:

 «В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

Дети

Дети

13.12.2013

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Еловые веточки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования;  развивать мелкую моторику рук.аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

Дети

Дети

16.12

1.Лепка: « Новогодний

колокольчик»

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Упражнять в умении лепить , из шара путем выдавливания. Развивать чувства формы, пропорций.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

17.12.

1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

.

Дети

Дети

18.12

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

2.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

Дети

19.12.

1. Беседа: «Елка наряжается, праздникприближается!».

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

3.Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспита-тели

Воспитатели

20.12.

1.Ситуациативная  беседа: «Внимание гололед».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

23.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

3.Игра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Продолжать знакомить с ИКТ,

Развивать внимание, любознательность

Дети

Дети

Дети

24.12.

1.Наблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

25.12.

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2.Чтение сказки «Мороз Иванович».

3.Фотовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словаь.Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

26.12.

1.Составление рассказа по картине:

«Зимние игры».

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ  об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам.

Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезывания; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

27.12.

1.Беседа по картине:

 «В зимнем лесу».

2. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

30.12.

1.Беседа: «Как мы встречали  Д.Мороза?».

2.Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....