Проект по развитию речи
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи.
В старшей группе
МКДОУ «Нижнесанарский детский сад» Паспорт проекта.
Автор проекта: Печенкина Т.Л. воспитатель
Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие".
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
ОО "Социально-коммуникативное развитие".
- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
ОО "Художественно-эстетическое развитие".
- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
ОО " Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
ОО " Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровьесберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки
в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 2 месяца (01.12-30.01)
Итоговое мероприятие проекта:Видиоролик«Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от просмотравидиоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Задачи | Участники |
02.12 | 1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Подбери варежки». 3.Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители |
03.12. | 1.Рассматривание альбома: «Зима». 2.Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!». 3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года. | Дети Дети Воспита-тели |
04.12. | 1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад». 3.Оформление коллективной работы:«Зимние забавы». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители |
05.12. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Попади снежком». 3.Художественное творчество (аппликация): «Снегопад». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами. | Дети Дети Дети |
06.12 | 1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Дом для подарков». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Упражнять в умении выкладывать из блоков Дьенеша. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | Дети Дети |
09.12. | 1.Разучивание стихотворения «Снег» | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. | Дети |
10.12. | 1. Дидактическая игра: « Собери картинку». 2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». | Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | Дети Дети |
11.12. | 1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | Воспита-тели |
12.12. | 1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество(лепка): «Снегурочка». 2.Презентация: «В гостях у Д. Мороза» | Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным. Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке. Побуждать детей получать информацию через ИКТ. | Дети Дети |
13.12.2013 | 1. Наблюдение: «У кормушки». 2.Рисование: «Еловые веточки». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук.аккуратность; воспитывать интерес к рисованию. | Дети Дети |
16.12 | 1.Лепка: « Новогодний колокольчик» 2. Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» | Упражнять в умении лепить , из шара путем выдавливания. Развивать чувства формы, пропорций. Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Дети Воспитатели |
17.12. | 1. Наблюдение: «Все кругом искрится –Новый год стучится! 2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник». | Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. . | Дети Дети |
18.12 | 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». 2.Изготовление открыток к Новому году для родителей. | Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. | Дети Дети |
19.12. | 1. Беседа: «Елка наряжается, праздникприближается!». 2.Игра-драматизация: «Рукавичка». 3.Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». | Дети Воспита-тели Воспитатели |
20.12. | 1.Ситуациативная беседа: «Внимание гололед». 2.Аппликация коллективная: «Украсим елку». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. | Дети Дети |
23.12. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). 3.Игра-викторина «Зимняя сказка» | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Продолжать знакомить с ИКТ, Развивать внимание, любознательность | Дети Дети Дети |
24.12. | 1.Наблюдение: «Зимний день». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». | Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели |
25.12. | 1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник». 2.Чтение сказки «Мороз Иванович». 3.Фотовыставка: «Наш Новогодний утренник!». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словаь.Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. | Дети Дети Воспитатели |
26.12. | 1.Составление рассказа по картине: «Зимние игры». 2.Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица». 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам. Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезывания; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Дети Дети Воспитатели |
27.12. | 1.Беседа по картине: «В зимнем лесу». 2. Опыты со снегом: «Цветные льдинки». | Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели |
30.12. | 1.Беседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». 2.Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.» | Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. | Дети Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....