Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
материал по развитию речи на тему
Цели:
1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида
второй категории №8 МАЛЫШ
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Подготовила и провела: И.Б. Бондаренко
2015 г.
Цели:
- Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход занятия:
В.: Ребята, вы любите сказаки? А что такое сказки?
Д.: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
В.: Показывает книгу Чуковского. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Д.: К.И. Чуковский.
В.: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия. Сказки любят тишину и порядок. Давайте называть сказки по одному.
Дети называют сказки.
В.:(из книги выпадает приглашение) Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К.И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».
Ксюша Гальчинская: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
В.: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?(транспорт) Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. Вставайте, поднимайте руки вверх и представте что нас с вами ветерок несет в волшебную страну Чукондию. (раскачиваются, летят) Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите кто нас встречает (выходит Леша Бондаренко). Ребята с какой сказки этот мальчик?
Д.: «Мойдыдыр».
1-ый ребенок: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Слайд № 2.
В.: Посмотрите у нас на пути копеечка. Скажите кто ее нашел? Как называется сказка?
Д.: Муха – Цокотуха.
Слайд № 3.
В.: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.
Выходит2-ой ребенок: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Слайд № 4.
В.: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные бегите, помогите, помогите! Что же делать. Как нам быть, как нам море потушить? Давайте вспомним в какой сказке загорелось море?
Д.: «Путаница»
В.: А звери пытались потушить море?
3-ий ребенок: Долго – долго крокодил море синее тушил –
Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,
Приплывали два ерша – поливали из ковша.
Ставится стол с двумя телефонами.
В.: Из какой сказки эти предметы?
Диалог воспитателя и4-го ребенка:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон.
- Откуда? – От верблюда.
- Что вам надо? – Шоколада.
- Для кого? – Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть,
он у меня еще маленький!
Слайд № 5.
Воспитатель показывает солнце и читает стих: солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
В.: Как называется сказка из которой я прочитала вам отрывок?
Д.: «Краденое солнце»
Слайд № 6.
Воспитатель показывает шапочку доктора: Какому сказочному герою из сказок К.И. Чуковского принадлежит этот предмет?
Д.: Доктору Айболиту.
В.: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Слайд № 7.
В.: Ребята посмотрите кто прогуливается по улицам сказочной страны Чукондия. Из какой сказки этот герой?
Д.: «Тараканище».
В.: Он рычит, и кричит, и усами шевелит.
5-ый ребенок: Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Слайд № 8.
Воспитатель ставит стол с посудой и спрашивает: Ребята посмотрите кто у нас просит помощи, что это?
Д.: Посуда.
В.: Из какой сказки эта посуда?
Д.: «Федорино горе».
6-ой ребенок: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Вера забирает посуду и уходит.
Слайд № 9.
В.: наше путешествие по стране Чукондия подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним сказки которые нам встретились. Посмотрите внимательно на экран.
Слайд № 10.
В.: На этом просмотр презентации окончен, а мы с вами проведем небольшую викторину по сказкам К.И. Чуковского. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только помните сказки не любят шума.
Вопросы:
- Как звали Муху? (Цокотуха)
- Бабушка – грязнуля? (Федора)
- Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое, и зубной порошок и густой…(гребешок)
- И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова? (Бармалею)
- Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных…(чернил)
- Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош? (крокодил)
- Я – Великий Умывальник знаменитый …(Мойдодыр)
- Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова? (Кит)
- Как звали доктора? (Фйболит)
- Кто автор всех этих героев? (К.И. Чуковский)
- Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил: калоши, перчатки, шоколад, книжки?
- Из какой сказки эти слова: «Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.»: «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр».
- Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит: ушки, зубки, ручки, ножки?
- Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»: ангиной, гриппом, бронхитом, малярией?
- На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»: на велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле?
- Что делали утята в сказке «Путаница»: квакали, крякали, хрюкали, мяукали?
- Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море: пирогами, оладьями, блинами, сушеными грибами?
В.: Молодцы! На этом наше мероприятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним автора, который написал все эти сказки.
Д.: Корней Иванович Чуковский.Слайд № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...
- Мне нравится (2)