Домашние задания для детей на время карантина
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Домашние задания на время карантина можно выполнять с детьми старшего дошкольного возраста по10-15 мин в день, что соответствует норме работы с компьютером. Задания носят игровой, развивающий характер и будут не только интересны детям, но и помогут им в развитии их речи. Задания необходимо выполнять в соответствии данному плану:
План работы дистанционного образования в МБДОУ №35 учителя-логопеда Першиной Т.Н. на период с 13 по 19 апреля
Дата, день недели | Группа | Тема (вид, форма работы с родителями) | Домашнее задание (отчет в форме) |
Понедельник | №1, №11 | Лексическая тема: "Космос". Речевые игры и задания. | фото и видео отчёты |
Вторник | №1, №11 | Игра"Читаем сами" | фото и видео отчёты |
Среда | №1, №11 | Артикуляционная гимнастика в картинках | фото и видео отчёты |
Четверг | №1, №11 | Ребусы | фото отчёты |
Пятница | №1, №11 | "Как растет цветок" Познавательный рассказ | Рисунок на тему "Как растет цветок" (фото отчёт) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Читаем сами | 180.76 КБ |
Ребусы | 0 байтов |
Лексическая тема "Космос" | 0 байтов |
Рассказ в картинках "Как растёт цветок" | 1.96 МБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Артикуляционная
гимнастика
для дошколят
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Упражнения для развития
подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
7. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
8. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Упражнения для языка
"Окошко"
Широко открыть рот — "жарко",
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
Улыбнуться, открыть рот,
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
Улыбнуться,
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя«пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
Улыбнуться,
широко открыть рот,
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
С напряжением вытянуть вперед губы
(зубы сомкнуты)
"Заборчик"
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
Губы в улыбке,
приоткрыть рот,
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"
Улыбнуться,
поцокать языком, будто едешь на лошадке,
присосать широкий язык к нёбу
"Киска"
Губы в улыбке, рот открыт,
кончик языка упирается в нижние зубы,
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Мышка"
Губы в улыбке,
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"
Вытянуть губы, приоткрыть рот
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Пароход гудит"
Губы в улыбке,
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт"
Вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюк"
Языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки"
Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки,
на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Качели"
Улыбнуться, открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
"Часики"
Улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Лопаточка"
Улыбнуться,
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
"Вкусное варенье"
Улыбнуться, открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Шарик"
Надуть щёки
сдуть щёки
"Гармошка"
Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу),
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Барабанщик"
Улыбнуться,
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
"Парашютик"
На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота"
"Вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
«Иголочка»
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был
«острым», как жало
«Горка»
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина.
Представлено две тематические недели....
Домашние задания для детей на время карантина
Занимательные домашнии задания!! Читаем, играем, выполняем!!!!...
"РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ" (на время карантина)
quot;РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ" (на время карантина)...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "КОСМОС"
Лексическая тема "КОСМОС"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "Рыбы"
Лексическая тема "Рыбы"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "ПАСХА"
Лексическая тема "ПАСХА"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"
Лексическая тема "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"...
- Мне нравится (1)