Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Килина Екатерина Константиновна

Представлено две тематические недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Дикие животные

Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой ситуации вам лично приходилось с ними встречаться.
Дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/65451f78f96917d9c4f877ca855e01f9.jpg.jpg


http://www.maaam.ru/upload/blogs/280711ed3020630cea1de4cef553a7e1.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/df1b1934337fca928343ff7e1dacd492.jpg.jpg


Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,         
Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга Продаёт она орешки.               попеременно.
Лисичке-сестричке,                 
Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,                           
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

 Подбери признаки: 

Медведь (какой?) — …

лиса (какая?) — …

Подбери действия:

Волк (что делает?) — …

белка (что делает?) — …

Назови детенышей:

У медведя — …

у лисы — …

у волка –…

у белки — …

у ежа -…

у лося — …

у зайца – …

Назови ласково:

белка — …

лиса — …

волк – …

еж — …

заяц — …

копыто – …

хвост — …

нос — …

лапа — …

Игровое упражнение «Заяц и зайчата».
Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.

Скок-поскок, скок-поскок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Всех зайчат играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)

Один – много:

волк – волки

лось — …

лисенок — …

лапа — …

хвост — …

нора — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

хвост – нет хвоста

олень — …

заяц — …

белка — …

медвежонок — …

дупло — …

Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь.

Назови части животного: Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть. 8

Посчитай:

один волк, два …, три…, четыре …, пять…

одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…

Как называется дом:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/992/84992960_large_741442866.jpg

у волка -…

у лисы — …

у медведя — …

у белки — …

Угадай, кто это?

Серый — …;

косолапый — …;

хитрая — …;

колючий — …;

косой — …

«Кто кем был?»


Медведь был ...(медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»
:
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок - ...

Лис, лисица и лисенок - ...

Медведица, медведь и медвежонок - ...

Лось, лосиха и лосенок - ...

Кабан, кабаниха и кабаненок - ...

Бобер, бобриха и бобренок - ...

Еж, ежиха и ежонок - ...

Отгадай загадки:

Стройный, с тонкими ногами
И ветвистыми рогами.
Он на севере живет,
Вместо сена мох жует. (Олень.)

Хорошо кума принаряжена:
Шерсть пушистая, золотистая;
На груди жилет, а на шее галстук.
Ходит тихохонько, к земле пригибается,
Будто кланяется,
Свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса.)

Составьте совместный описательный рассказ о любимом диком животном по плану:
.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/882/84882491_9772bd3edc59dikie_zhivotnuyerasskazhi1.jpg


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».


Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).


Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-dikie-zhivotnyie/.html, http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-dikiye-zhivotnyye.php, http://www.babyblog.ru/user/chura68/55899



Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Апрельский скворец-весны гонец"

Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о весне, о ее приметах, прочитайте стихотворение о весенних месяцах, покажите картинки, видео с птицами.

https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/002/583/985/original/Slide5.jpg?1488729956

Весенние месяцы

Е. Эрато

У весны весёлый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель –

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

  1. Игра «Семейка слов». Прочтите  стихотворение.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Предложите ребенку образовать слова одной семейки от слова КАПАТЬ.

-- Что скакало с крыши в стихотворении? (Капли)

--Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (Капель)

-- Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)
-- Если капли капают, какие они? (Капающие)

Попросить ребенка повторить все слова одной семейки, начиная со слова КАПАТЬ.

2. Упражнение «Раздели на слоги» (хлопками)

Сол-ныш-ко, три слога.

Со-суль-ка, три слога.

Под-снеж-ник, три слога.

Грач. Один слог.

Ру-чей-ки, три слога.

3.Упражнение «Составь предложение»

Предложите составить предложения о весне

-- Весной светит яркое солнышко.

--Весной на крышах появляются длинные сосульки.

-- На проталинах появляются первые подснежники.

-- Прилетают чёрные грачи и начинают строить гнёзда.

-- Весной тает снег, и текут ручейки.

Из этих предложений можно составить рассказ о весне. 

4. Игра с мячом «Приметы весны»

-- Ночи стали короче, а дни длиннее.

-- Солнышко светит ярко.

-- С крыш свисают сосульки.

-- Началась капель.

-- Тает снег, текут ручьи.

-- Весной на реке начинается ледоход.

-- На проталинках появляются первые подснежники.

-- На проталинках зазеленела травка.

-- Появились первые проталины вокруг деревьев.

-- Побежали весёлые ручейки.

5. Упражнение «Клён»

За окном сосулька тает,       Лицом в круг, делают 4 прыжка на носочках.

Ветер тучи рвёт в клочки.  Руки вверх, наклоны туловища влево -вправо.

Разжимает, разжимает         Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Раз-

Клён тугие кулачки.                        жимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег,             Наклоны влево -вправо.

Мне зелёную ладошку         Поворачиваются лицом друг к другу.

Клён протянет раньше всех.           Протягивают друг другу правые руки, жмут.

6. Загадайте загадку.

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

7. Игра-соревнование «Подбирай, называй, запоминай»

Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…

Солнце (какое?) -…

Почки (какие?) -…

Листья (какие?) -…

Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает…

Листья на деревьях (что делают?) -…

Ручьи (что делают?)-…

8. Попросите ребенка назвать знакомые гласные и их место.

Солнце, капли, сосулька, грач, птицы, проталины, травка, почки, листики, ручьи, весна.

https://i09.fotocdn.net/s121/7ff0209c5a781cf8/public_pin_l/2762367584.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей на время карантина

Домашние задания на время карантина можно выполнять с детьми старшего дошкольного возраста по10-15 мин в день, что соответствует норме работы с компьютером. Задания носят игровой, развивающий характер...

Задания для детей старшего возраста в ДОУ на период карантина

Задания для детей старшего возраста в ДОУ на период карантина...

Домашние задания для детей на время карантина

Занимательные домашнии задания!!  Читаем, играем, выполняем!!!!...