Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
в старшей группе
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
- Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
- Формировать умение вести диалог;
- Учить детей выбирать героя произведения для анализа художественного произведения;
- Развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать творческое воображение;
- Воспитательные:
- Воспитывать организованность и дисциплинированность;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал).
Методика проведения
Этапы занятия | Содержание занятия | Примечание занятия |
1.вводная часть | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения. пословица «Доброе слово всегда к месту» Организация образовательного пространства, проведение игры «Мы» Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» игра «Заяц, Ёж» | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем
Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку |
2.основная часть | Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры «превратись в выбранного героя» Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи) Продолжение работы по алгоритму: Копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя? | Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц» Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения Участвуют в игре, выполняют физические упражнения Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя |
3. Заключительная. Подведение итогов. | Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» Воспитатель подводит итоги | Отвечают на вопросы, выбирают книгу Дети высказывают своё мнение о занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...