Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин
Цели:
- закрепление навыков связного последовательного пересказа текста с опорой картин , отражающих последовательность событий;
- формирование активного слухового и зрительного контроля за составлением пересказа;
- закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
- закрепление умения выполнять задания по развитию фонематического восприятия и слуха;
- активизация обогащения словаря по теме «Весна»;
- активизация познавательных процессов (восприятия , памяти , внимания ,логического мышления)
- воспитание коммуникативных навыков.
Предварительная работа : игра «Лото со звуками» , чтение Л.Воронкова «Маша – Растеряша» , заучивание Е.Благининой «Научу одеваться братца», рассматривание иллюстраций о весне , чтение стихов о весенних признаках.
Оборудование: коллаж на звуки «Ч» , «Т» , «ТЬ»; перфокарты с картинками и графическими изображениями на дифференциацию звуков «Ч» и «ТЬ»; серия сюжетных картин ; по две картинки изображением предметов на звуки «ТЬ» и «Ч» ; простые карандаши; плоскостные изображения свечи для зрительной гимнастики ; музыкальное сопровождение ; конверт с письмом от Бибигона ; птички трех цветов для самооценки.
Ход занятия:
1. Оргмомент : звучит музыка
- Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю. По небу плыло весеннее облачко. Внизу протекал голубой ручеек , а около ручейка расцвел первый подснежник.
Давайте поплаваем , как весеннее облачко, полетаем , как весенние птички, покиваем головками и помашем ручками, как весенние подснежники. А теперь пройдите на свои места (заносят письмо)
2. - Ребята, к нам пришло письмо от Бибигона. Послушайте «Здравствуйте , друзья ! Я как и вы собираюсь в школу. Помогите мне выполнить задания. Но сначала поиграйте в игру «Думай – называй» (см.Приложение 1) Ну , что, ребята поможем выполнить Бибигону все задания?
3. Первое задание(коллаж) :
- Здесь вы видите предметы , в названиях которых есть звуки «Ч» и «ТЬ». Давайте сначала назовём картинки со звуком «Ч». А теперь со звуком «ТЬ» .
А почему вы не назвали ТРАКТОР , ТОРТ ,ТАЗ? Верно, они с твердым знаком «Т».
Молодцы!
Давайте посмотрим, что ещё нам приготовил Бибигон?
4. У вас на столах картинки. Каждую картинки поместим в свой домик. Ксюша и Дима проверят выполнение задания.
Молодцы!
5. Физминутка (см.Приложение 2)
6. А теперь новое задание. Узнаем с вами историю , которую Бибигону рассказал его друг Коля. Бибигон послушал рассказ и нарисовал картинку к нему и перепутал их.
Давайте послушаем рассказ, а потом посмотрим картинки – рисунки .(Чтение рассказа см.Приложение №3)
На доске – картинки. Посмотрите и ответьте : « Правильно ли расставлены картинки.
Давайте исправим ошибку»
Беседа по содержанию:
-Где гулял мальчик Коля?
-Чего было много вокруг дома?
-Почему Коля стоит в одном ботинке?
-Как поступил Коля, когда заметил , что у него нет ботинка?
-Как вы думаете , он нашел его?
-Кому рассказал Коля о своей потере?
-Кто стал искать ботинок после Коли?
-А после бабушки?
-Где Коля мог потерять ботинок?
-Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
7. Повторное чтение.(Проводится с установкой на запоминание и пересказ):
-Я прочитаю рассказ ещё раз , постарайтесь его запомнить.
8. Пересказ рассказа детьми с опорой на серию картин( с использованием различных форм пересказа – полный пересказ и пересказ по цепочке):
-Нужно ли поступать так , как поступил Коля?
9. Динамическая пауза(см. Приложение №4)
10. Ребята, нам необходимо выполнить ещё одно задание ,но для этого приготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика (см. Приложение №5)
11. Раздача перфокарт.
- У Бибигона есть два друга – Тигренок и Чебурашка. Давайте поможем Бибигону выбрать для них подарки.(выбирают)
-Поменяйтесь и проверьте.
12.Гимнастика для глаз(см.Приложение №6)
13.Итог:
-Кому мы сегодня помогали?
-Чем мы ему помогали?
-Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня занимались и обязательно напишем об этом Бибигону.
У Бибигона много друзей и среди них есть птицы. Оцените свою работу, выберите птичку и посадите на веточку.(звучит музыка)
Приложение №1 «Думай – называй»
Ча-ча-тя
Ча-тя-тя
Четко-тетка
Печка-Петька
Речка-редька
Вечер-ветер
Печь-петь
Мяч-мять
Зачем-затем
Лечи-лети
Приложение №2 Физминутка
Обезьяна Чи-чи-чи
Продавала кирпичи
Подбежал тут к ней зайчонок
Не продашь ли кирпичонок?
Нет! – сказала ЧИ-ЧИ-ЧИ
-Продаю я кирпичи
Знай , зайчонок!
Нет слова «кирпичонок» !
кривляются
руки вперёд – хлопки
бег на месте
наклоны в сторону
повороты головы влево – вправо
хлопки
грозят пальцем
топают ногами.
Приложение №3 Рассказ
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил , что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама, но и она не смогла найти ботинок.После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко , осушило лужи и нашло ботинок.
Приложение №4 Динамическая пауза
Раз – два – три – четыре ,
Разводите руки шире!
А теперь мы – ручейки
Побежим вперегонки.
Приложение №5 Пальчиковая гимнастика
(перекатывание карандаша между ладонями)
Пять мальчиков – пять чуланчиков (медленно)
Разошлись мальчики в темные чуланчики (быстрее)
Каждый мальчик в свой чуланчик (быстро)
Приложение №6 Гимнастика для глаз
Ча-ча-ча-ча (влево – вправо)
На столе стоит свеча (вверх – вниз)
Чу-чу-чу-чу (круговые движения в одну сторону)
Погасили мы свечу (круговые движения в другую сторону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....