«Разработка электронного дидактического пособия «Разберём посуду с Тошей»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

электронное пособие для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

«Разберём посуду с Тошей»

  

                                                                           

                                                                          Выполнила

                                                                          Исхакова Гюзель Кямильевна

                                                                          воспитатель

                                                                          АНО ДО «Планета детства «Лада»

                                                                          д/с № 201 «Волшебница»

                                                                 Пояснительная записка

   

       Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Актуальность:

        В современном мире появилось такое большое количество разнообразной посуды, что ребёнок парой не понимает что это и для чего это нужно. Учитывая, свойственный этому возрасту интерес  ко всему новому, необычному, была разработана интерактивная мультимедийная игра, которая поможет детям расширить  и закрепить ранее пройденный материал.

        Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное.

Цель данного пособия:

  • Расширить и уточнить представления детей о многообразии мира посуды.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о различных видах посуды: назначение, материал из которого изготавливается посуда (стекло, пластмасса, фарфор, глина, дерево, металл); деталях и частях.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и назначением посуды.
  • Обогащать словарный запас детей за счёт расширения кругозора.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, память.

Описание работы со слайдами:

Алгоритм работы со слайдами таков:

Вариант 1:   показ слайдов в обычном режиме по порядку с 1 по 18, открыв     вкладку «Показ слайдов».                                                          

Вариант 2:  можно выбирать разные виды посуды (стеклянную, деревянную,   пластиковую, железную, глиняную, фарфоровую или декоративную).

Если выбран вариант №2, то каждый вид выбирается наведением мышки (по щелчку) на нужный слайд.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист

№2

Вводный

Воспитатель говорит, что сегодня в гости к ребятам пришёл любознательный кот Тоша, который хочет о чём-то попросить, а именно помочь разобрать в доме посуду. Посуды такое большое количество и вся она разная, что у Тоши кругом идёт голова: «Что это за посуда? Для чего она нужна?»

№3

Появившийся вопросительный знак обозначает загадку, чтобы прослушать  загадку нажимаем знак  (с правой стороны):

- Хрупка, прозрачна и нежна

 В каждом доме есть она,

 Но только стукни – разобьётся

 И увы не «соберётся»…

После того, как дети отгадают загадку, идёт проверка: появляются картинки – отгадки со стеклянной посудой – по щелчку мышки.

Картинки – отгадки просматриваются, анализируются детьми с комментариями  и наводящими вопросами взрослого (Для чего нужна стеклянная посуда? Что  можно в ней приготовить?  Какая она в использовании ? и т.п.).

Далее  нажимаем на знак (с левой стороны) и слушаем с детьми вопрос:

- А какая посуда здесь лишняя? (проводится игра «Что лишнее?»)

№4

Появляется кот Тоша  с надписью -  «Правильно» и звучат аплодисменты.

Проверить себя можно: по щелчку появляется    картинка – отгадка с посудой.

№5

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку, и определить вид посуды. Нажимаем знак  (с правой стороны):

-Старый глиняный горшок

 Был нам дальним дедом.

 Накормить он раньше мог

 Всю семью обедом.

 А теперь мы легче стали

 И бока блестят в эмали…

После ответов детей,  идёт проверка: появляются картинки – отгадки с железной (металлической) посудой – по щелчку мыши.

Затем идёт анализ увиденного   и обсуждение.

Далее нажимаем на знак  (с левой стороны) и слушаем с детьми вопрос:

- А какая посуда здесь лишняя?

№6

В процессе обсуждения детьми появляется слайд с котом Тошей – «Правильно» и звучат аплодисменты.

Проверка: по щелчку мыши появляется лишняя посуда.

№7

Звучит следующая загадка для детей – нажимаем снова знак       (с правой стороны):

- Посуда эта легка

 И практична, и ярка.

 В  путь с собой её бери

 Сколько пользы посмотри:

 Не бьётся, не ломается

 И всё в ней сохраняется…

Проводится проверка: появляются картинки – отгадки с пластмассовой посудой (по щелчку мышки).

Снова  идёт анализ и обсуждение.

 - Далее те же действия, что на слайдах №3, 5.

№8

Оценивается правильность выбора лишнего предмета, как на слайдах №4, 6.

№9

Воспитатель предлагает  детям вспомнить: «Какую ещё посуду вы знаете?»

Звучит новая загадка о деревянной посуде – нажимаем снова знак   (с правой стороны):

- Посуда она резная,

 Прочная такая.

 Не бьётся, не ломается

 А только рассыхается…

Выполняются далее те же действия, что на слайдах №5, 7.

№10

Оценивается правильность выбора лишней посуды – так же, как на слайдах №4, 6, 8.

№11

 Предлагается ещё одна загадка – о фарфоровой посуде.

Нажимаем знак :

- Из меня посуду тонкую,

 Нежно – белую и звонкую,

 Расписную яркую

 Выпускают с древних пор

 Называюсь я…

-  Это фарфор! (воспитатель подтверждает ответы детей)

- Значит, какая это посуда? из фарфора?... (фарфоровая)

Далее выполняются те же действия, что на слайдах №3, 5, 7, 9.

№12

Оценивайте правильность выбора лишнего предмета – как на слайдах №4, 6, 8, 10.

№13

- Послушайте ещё одну загадку и отгадайте – о какой посуде идёт речь?           Нажимаем знак :

- Посуды нет такой давно,

 Всё металл и стекло,

 А в старину у всех была

 Чаще посуда… (глиняная)

Проводится проверка – по щелчку мышки, и далее всё как в предыдущих слайдах №3, 5, 7, 9, 11.

№14

Оценивайте правильность выбора лишней посуды (см. слайды №4, 6, 8, 10, 12)

№15

Воспитатель хвалит детей: «Какие вы, ребята, молодцы!»

Столько посуды уже разобрали с Тошей. Осталось совсем немного.

Звучит последняя загадка о декоративной посуде(нажимаем ):

- А эта посуда красавица.

 Всем людям она очень нравится!

 Любуйся ты ей,  восхищайся,

 Но пищу варить не пытайся.

 Служит она украшением,

 Для глаз твоих – наслаждением…

Если дети затрудняются с ответом, то взрослый сам объясняет, что это за посуда и для чего она нужна (знакомство с новым видом посуды).

Далее  выполняются те же действия, что и на предыдущих слайдах.  

№16

Оценивается правильность выбора лишней посуды (см. действия  на предыдущих слайдах)

№17

На экране появляется кот Тоша и большой посудный шкаф.

- Ну вот, ребята, наконец-то мы разобрали с вами и с Тошей всю посуду. Оказывается, какая она разная! Чтобы снова всё не перепутать Тоша уберёт лишнюю посуду в шкаф – по щелчку мыши.

В конце игры воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (читает сам,  или кто – то из детей- заранее  разучив):

- Если б не было посуды,

 Нам бы было очень худо.

 Мы бы тут же из людей

 Превратились в дикарей.

  К счастью, помогает всюду

 Нам различная посуда:

 На неё еду кладут. Из неё едят и пьют,

 Сохраняют в ней продукты:

 Сыр и масло, хлеб и фрукты

 В ней готовят сотни блюд -

 Варят, жарят и пекут!  

 

№18

- Пришла пора расстаться с котом Тошей, но мы будем рады его снова видеть. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия  по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...

«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...

Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...