«Разработка электронного дидактического пособия «Разберём посуду с Тошей»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Разработка электронного дидактического пособия
«Разберём посуду с Тошей»
Выполнила
Исхакова Гюзель Кямильевна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 201 «Волшебница»
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Актуальность:
В современном мире появилось такое большое количество разнообразной посуды, что ребёнок парой не понимает что это и для чего это нужно. Учитывая, свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, была разработана интерактивная мультимедийная игра, которая поможет детям расширить и закрепить ранее пройденный материал.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное.
Цель данного пособия:
- Расширить и уточнить представления детей о многообразии мира посуды.
Задачи:
- Сформировать у детей знания о различных видах посуды: назначение, материал из которого изготавливается посуда (стекло, пластмасса, фарфор, глина, дерево, металл); деталях и частях.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и назначением посуды.
- Обогащать словарный запас детей за счёт расширения кругозора.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, память.
Описание работы со слайдами:
Алгоритм работы со слайдами таков:
Вариант 1: показ слайдов в обычном режиме по порядку с 1 по 18, открыв вкладку «Показ слайдов».
Вариант 2: можно выбирать разные виды посуды (стеклянную, деревянную, пластиковую, железную, глиняную, фарфоровую или декоративную).
Если выбран вариант №2, то каждый вид выбирается наведением мышки (по щелчку) на нужный слайд.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист |
№2 | Вводный Воспитатель говорит, что сегодня в гости к ребятам пришёл любознательный кот Тоша, который хочет о чём-то попросить, а именно помочь разобрать в доме посуду. Посуды такое большое количество и вся она разная, что у Тоши кругом идёт голова: «Что это за посуда? Для чего она нужна?» |
№3 | Появившийся вопросительный знак обозначает загадку, чтобы прослушать загадку нажимаем знак (с правой стороны): - Хрупка, прозрачна и нежна В каждом доме есть она, Но только стукни – разобьётся И увы не «соберётся»… После того, как дети отгадают загадку, идёт проверка: появляются картинки – отгадки со стеклянной посудой – по щелчку мышки. Картинки – отгадки просматриваются, анализируются детьми с комментариями и наводящими вопросами взрослого (Для чего нужна стеклянная посуда? Что можно в ней приготовить? Какая она в использовании ? и т.п.). Далее нажимаем на знак (с левой стороны) и слушаем с детьми вопрос: - А какая посуда здесь лишняя? (проводится игра «Что лишнее?») |
№4 | Появляется кот Тоша с надписью - «Правильно» и звучат аплодисменты. Проверить себя можно: по щелчку появляется картинка – отгадка с посудой. |
№5 | Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку, и определить вид посуды. Нажимаем знак (с правой стороны): -Старый глиняный горшок Был нам дальним дедом. Накормить он раньше мог Всю семью обедом. А теперь мы легче стали И бока блестят в эмали… После ответов детей, идёт проверка: появляются картинки – отгадки с железной (металлической) посудой – по щелчку мыши. Затем идёт анализ увиденного и обсуждение. Далее нажимаем на знак (с левой стороны) и слушаем с детьми вопрос: - А какая посуда здесь лишняя? |
№6 | В процессе обсуждения детьми появляется слайд с котом Тошей – «Правильно» и звучат аплодисменты. Проверка: по щелчку мыши появляется лишняя посуда. |
№7 | Звучит следующая загадка для детей – нажимаем снова знак (с правой стороны): - Посуда эта легка И практична, и ярка. В путь с собой её бери Сколько пользы посмотри: Не бьётся, не ломается И всё в ней сохраняется… Проводится проверка: появляются картинки – отгадки с пластмассовой посудой (по щелчку мышки). Снова идёт анализ и обсуждение. - Далее те же действия, что на слайдах №3, 5. |
№8 | Оценивается правильность выбора лишнего предмета, как на слайдах №4, 6. |
№9 | Воспитатель предлагает детям вспомнить: «Какую ещё посуду вы знаете?» Звучит новая загадка о деревянной посуде – нажимаем снова знак (с правой стороны): - Посуда она резная, Прочная такая. Не бьётся, не ломается А только рассыхается… Выполняются далее те же действия, что на слайдах №5, 7. |
№10 | Оценивается правильность выбора лишней посуды – так же, как на слайдах №4, 6, 8. |
№11 | Предлагается ещё одна загадка – о фарфоровой посуде. Нажимаем знак : - Из меня посуду тонкую, Нежно – белую и звонкую, Расписную яркую Выпускают с древних пор Называюсь я… - Это фарфор! (воспитатель подтверждает ответы детей) - Значит, какая это посуда? из фарфора?... (фарфоровая) Далее выполняются те же действия, что на слайдах №3, 5, 7, 9. |
№12 | Оценивайте правильность выбора лишнего предмета – как на слайдах №4, 6, 8, 10. |
№13 | - Послушайте ещё одну загадку и отгадайте – о какой посуде идёт речь? Нажимаем знак : - Посуды нет такой давно, Всё металл и стекло, А в старину у всех была Чаще посуда… (глиняная) Проводится проверка – по щелчку мышки, и далее всё как в предыдущих слайдах №3, 5, 7, 9, 11. |
№14 | Оценивайте правильность выбора лишней посуды (см. слайды №4, 6, 8, 10, 12) |
№15 | Воспитатель хвалит детей: «Какие вы, ребята, молодцы!» Столько посуды уже разобрали с Тошей. Осталось совсем немного. Звучит последняя загадка о декоративной посуде(нажимаем ): - А эта посуда красавица. Всем людям она очень нравится! Любуйся ты ей, восхищайся, Но пищу варить не пытайся. Служит она украшением, Для глаз твоих – наслаждением… Если дети затрудняются с ответом, то взрослый сам объясняет, что это за посуда и для чего она нужна (знакомство с новым видом посуды). Далее выполняются те же действия, что и на предыдущих слайдах. |
№16 | Оценивается правильность выбора лишней посуды (см. действия на предыдущих слайдах) |
№17 | На экране появляется кот Тоша и большой посудный шкаф. - Ну вот, ребята, наконец-то мы разобрали с вами и с Тошей всю посуду. Оказывается, какая она разная! Чтобы снова всё не перепутать Тоша уберёт лишнюю посуду в шкаф – по щелчку мыши. В конце игры воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (читает сам, или кто – то из детей- заранее разучив): - Если б не было посуды, Нам бы было очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут. Из неё едят и пьют, Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты В ней готовят сотни блюд - Варят, жарят и пекут!
|
№18 | - Пришла пора расстаться с котом Тошей, но мы будем рады его снова видеть. Правда, ребята? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые
Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования
Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...
«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...
Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: Изучение фруктов и ягод имеет важное значение в жизни ребенка. Дет...
Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...