Учитель-дефектолог МБДОУ № 12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Татьяна Ивановна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию фонематического восприятия и
подготовке к обучению грамоте
для детей с ЗПР (6 – 7 лет)
ТЕМА: Звук О и буква О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zpr_6-7_dek_publ.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию фонематического восприятия и
подготовке к обучению грамоте
для детей с ЗПР (6 – 7 лет)
Занятие 24. Звук [о] и буква О
Цель:
- Учить четко произносить и давать характеристику звуку [о].
- Учить выделять ударный и безударный звук [о].
- Закреплять понятия «гласный звук» — «буква», дифференцировать понятия «звук» — «буква».
- Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
Оборудование: кассы букв (индивидуальные и демонстрационные); предметные картинки: «Обруч», «Ослик»; зеркала, полоски с тремя делениями (индивидуальные); индивидуальные квадраты, разделенные на 9 частей; красные кружки (по 8 на каждого); тетради, ручки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Игра «Повтори, не ошибись». По-по-то; то-то-по; по-то-по;
то-по-то; мо-то-мо
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика
(упражнение повторяется 3—4 раза).
- Любое упражнение на отработку длинного выдоха.
- «Чистим зубки»—облизывать верхние и нижние зубы.
- «Маляр» —движения языком вперед — назад по нёбу.
- «Футбол» — попеременно касаться языком щек изнутри.
- Работа над новым материалом.
Дефектолог: - Назовите звук (по беззвучной артикуляции) ([о].)
- Какой это звук? (Гласный.) Почему гласный?
(Воздух не встречает преграды.)
- Какой буквой обозначается этот звук?
(Один ребенок находит букву в демонстрационной кассе, другой пишет на доске, остальные — в индивидуальных кассах.)
- Назовите слова, в которых звук [о] стоит в начале слова.
(Оля, осень, облако, обруч...) - Игра «Звуковая мозаика».
Перед детьми — квадрат, разделенный на 9 частей. Если в слове есть звук [о], нужно положить красный кружочек в клеточку, если нет — клеточку пропускаем. Раскладываем кружочки с верхнего левого угла (найти и показать), вначале верхний ряд (найти и показать), потом средний ряд (найти и показать), затем нижний ряд (найти и показать). Слова: осень, Оля, обруч, окна, мак, обувь, нос, овцы.
Дефектолог: —Что у нас получилось? (Буква О.)
- Физкультминутка.
Имитация действий и движений ослика и лошади. («И-го-го» — скачет;
«И-а, u-а» —везет груз.)
- Игра «Тихо—громко».
При демонстрации заглавных букв А, У, И дети произносят соответствующие звуки громко, при демонстрации строчных печатных букв А, У, И произносят эти звуки тихо. Повторить 3—4 раза.
— Что я показывала? Что вы произносили?
- Игра «Отгадай загадку».
Картинки-отгадки находятся на демонстрационном листе: «Очки», «Ослик». (Дети должны правильно выбрать картинки-отгадки.)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки.)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Он везет, как грузовик. (Ослик.)
Рекомендации. Анализ каждого слова после прочтения загадки— по полоске с тремя делениям.
- Упражнение на развитие слухового восприятия «Договори словечко» .
Из ряда слов выбрать слово со звуком [о] и повторить предложение.
- В огороде растут (овощи, фрукты).
- На лугу пасутся (овцы, свиньи).
- Наступила (осень, зима).
- На лугу щиплют траву (гуси, утки). (Задание на внимание: слов со звуком [о] нет.)
- Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Пишем заглавную букву О (по точкам).
- Итог занятия. – С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какие слова с этим звуком Вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
"В гостях у Татьяны Ивановны" (конспект занятия)
Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по ознакомлению дошкольников с кубанским бытом (Кубановедение). Предназначен для старшего дошкольного возраста....
" Букет для Татьяны Ивановны"
Изготовление букета из цветной бумаги, картона и поролона....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности....
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим....
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....