Путешествие по сказке "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ключникова Светлана Михайловна

Учить детей узнавать название сказки по иллюстрации книги,развивать художественно речевую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказке "колобок"12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей узнавать название сказки по иллюстрации книги, развивать художественно – речевую деятельность: во время рассказывания сказки применять пальчиковые игры; эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям, развивать творческие способности в процессе лепки. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, добрые чувства к животным.

Материалы: Иллюстрации к сказке «Колобок», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круги, пластелин, дощечки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, познание, художественное творчество.

                                            Ход ООД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем на поезде в лес, только лес не простой, а сказочный.

Приглашаю детей занять места в вагонах.

Воспитатель: Граждане пассажиры, с первого пути отправляется пассажирский поезд сообщением детский сад – лес!

Поем песню «Вот поезд наш едет…»

Приезжаем в лес.

Воспитатель: Вот остановка – лес.

Дети выходят из вагонов.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!

Давайте послушаем пение птиц (грамзапись). Как много красивых цветов растёт на поляне!

Прибегает лисичка, говорит, что она принесла подарки от лесных жителей. Отдает воспитателю и убегает.

Воспитатель приглашает детей сесть на пенечки. Показывает детям подарки: книгу и персонажей сказки «Колобок».

Кто знает, как называется эта сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребятки, сейчас я буду читать вам сказку, а вы пальчиками показывать персонажей.

Рассказывание сказки.

Вопросы к сказке:

1.Испекла бабка колобок, какой он получился? (круглый, румяный, горячий и т.д.)

2.Каких зверей встретил колобок на лесной тропинке? (зайца, волка, медведя,лису)

3.Какой в сказке была лиса? (хитрой, ловкой обманщицей)

Воспитатель: а сейчас, при помощи моделирования (геометрических форм) построим сказку ёще раз.

Достаю геометрические формы.

Вот это будет домик (квадрат),

Теперь нужна крыша (треугольник),

А каким цветом мы обозначим колобка? (жёлтым)

Какой будет зайчик? (маленький серый)

А волка каким цветом обозначим? (серым)

Находят большой серый кружок.

Потом колобок встретил медведя, он большой и коричневый, и кружок тоже такой же.

А потом встретил колобок (лису).

Каким цветом обозначим лису? (оранжевым)

Молодцы! Мы построили сказку при помощи геометрических фигур.

     Физкультминутка:

Воспитатель:

Ребята, вам жалко колобка? Хотите, чтоб он снова был «живой»?                                 Давайте слепим из пластелина много колобков.                                                                        Дети садятся за столы.

Воспитатель: Скажите, как мы будем лепить колобка? (круговыми движениями)         Дети показывают.

                                        Самостоятельная работа.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель хвалит детей за старание.

Приглашает на лесную полянку детей.

Воспитатель: Вот и закончилась  наша поездка в лес. Понравилось вам в лесу? Что понравилось больше?

А сейчас наш поезд отправляется в детский сад, садитесь в поезд, занимайте свои места в вагонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...