Путешествие по сказке "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей узнавать название сказки по иллюстрации книги,развивать художественно речевую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказке "колобок" | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей узнавать название сказки по иллюстрации книги, развивать художественно – речевую деятельность: во время рассказывания сказки применять пальчиковые игры; эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям, развивать творческие способности в процессе лепки. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, добрые чувства к животным.
Материалы: Иллюстрации к сказке «Колобок», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круги, пластелин, дощечки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественная литература, познание, художественное творчество.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем на поезде в лес, только лес не простой, а сказочный.
Приглашаю детей занять места в вагонах.
Воспитатель: Граждане пассажиры, с первого пути отправляется пассажирский поезд сообщением детский сад – лес!
Поем песню «Вот поезд наш едет…»
Приезжаем в лес.
Воспитатель: Вот остановка – лес.
Дети выходят из вагонов.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!
Давайте послушаем пение птиц (грамзапись). Как много красивых цветов растёт на поляне!
Прибегает лисичка, говорит, что она принесла подарки от лесных жителей. Отдает воспитателю и убегает.
Воспитатель приглашает детей сесть на пенечки. Показывает детям подарки: книгу и персонажей сказки «Колобок».
Кто знает, как называется эта сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребятки, сейчас я буду читать вам сказку, а вы пальчиками показывать персонажей.
Рассказывание сказки.
Вопросы к сказке:
1.Испекла бабка колобок, какой он получился? (круглый, румяный, горячий и т.д.)
2.Каких зверей встретил колобок на лесной тропинке? (зайца, волка, медведя,лису)
3.Какой в сказке была лиса? (хитрой, ловкой обманщицей)
Воспитатель: а сейчас, при помощи моделирования (геометрических форм) построим сказку ёще раз.
Достаю геометрические формы.
Вот это будет домик (квадрат),
Теперь нужна крыша (треугольник),
А каким цветом мы обозначим колобка? (жёлтым)
Какой будет зайчик? (маленький серый)
А волка каким цветом обозначим? (серым)
Находят большой серый кружок.
Потом колобок встретил медведя, он большой и коричневый, и кружок тоже такой же.
А потом встретил колобок (лису).
Каким цветом обозначим лису? (оранжевым)
Молодцы! Мы построили сказку при помощи геометрических фигур.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Ребята, вам жалко колобка? Хотите, чтоб он снова был «живой»? Давайте слепим из пластелина много колобков. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Скажите, как мы будем лепить колобка? (круговыми движениями) Дети показывают.
Самостоятельная работа.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель хвалит детей за старание.
Приглашает на лесную полянку детей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка в лес. Понравилось вам в лесу? Что понравилось больше?
А сейчас наш поезд отправляется в детский сад, садитесь в поезд, занимайте свои места в вагонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...