Занятие в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети путешествуют на кораблике, играют в игры , знакомятся с животными " Жарких стран".Определяют их особенности, (внешний вид, повадки и среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе "Путешествие в Африку" | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 14 Пушкинского района
Города Санкт-Петербурга
Конспект отрытого занятия в средней группе
«Путешествие в Африку»
Воспитатель
Лаврентьева Е.С.
2016г.
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Африку».
Цели:
1.Обучающие.Активизация процессов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания.
2.Воспитательные.Воспитывать усидчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе. Укреплять здоровье детей используя йогу в игре.
3.Развивающие.Развивать умение воспроизводить узор из счетных палочек по памяти. Развивать ассоциативное мышление, воображение, внимание и память.
Материалы: Игрушка Каркуша, коллаж, мнемотаблица, карточки с образцами для выкладывания из счетных палочек, картинки «силуэты»,10 предметных картинок, счетные палочки, карандаши простые.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам опять прилетела Каркуша. Но сегодня она прилетела не одна, а пригласила своих друзей. А вот кто это, вы догадаетесь, отгадав загадки. (Показываю чудесный мешочек с игрушками).
-У него огромный рот,
Он зовется...(бегемот)
-Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам(верблюд)
-Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это (слон)
-Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче(лев)
-А откуда прибыли к нам эти животные? (из жарких стран). Вот сегодня мы с вами и отправимся в Африку, но отправятся в путешествие только те из вас, которые правильно выполнят задания, которые приготовили для вас Каркуша с друзьями. Для этого давайте сядем с вами за столы и посмотрим на первое задание.
Дети садятся за столы и рассматривают коллаж.
-Кто нарисован? Что нарисовано?
-Какая цифра и буква? Почему?
-Почему нарисована радуга?
-Что хочет сказать вам каждое животное?
-Почему звери стоят именно так (крокодил- красный, обезьяна-оранжевый, жираф – жёлтый , зебра – зелёный ,гепард – голубой , слон-синий , жираф – фиолетовый).
-Какое животное показывает этот цвет (показываю карточки разного цвета)
Убираю коллаж
-Что было нарисовано в коллаже?
-А теперь назовите, какой цвет показывают животные?
-Молодцы. А сейчас будем собираться в путешествие. Открываем чемодан и возьмём с собой… (показываю 10 предметных карточек). Чемодан закрыли, а теперь давайте вспомним, что у нас лежит в чемодане?
-В путешествие отправимся на кораблике. Давайте его выложим из палочек. Для этого нам понадобится 6 палочек (показываю картинки, и дети выкладывают по памяти 3 узора).
-Молодцы. Мы можем отправляться в путешествие. Поплывём на пароходе.
-Вот мы подплываем к Африке. Давайте посмотрим в бинокль. Силуэты каких животных мы с вами можем увидеть. (показываю силуэты животных жарких стран).
-Давайте ребята превратимся все в львят.
Упражнение «Лёвушка»
Оказываем положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.
И.п. сидя на пятках, язык прижат к нёбу под зубами.» Лев ищет
Добычу» – нужно поворачиваться в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Так же в правую сторону.
«Лев нашёл добычу» - нужно встать на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены. Глаза вверх, лев рычит, днём – со звуком, ночью- без звучно (на выдохе).
-Давайте вернёмся за столы и посмотрим на последнее задание, которое нам приготовила Каркуша.
Дети садятся за столы, рассматриваем мнемотаблицу. составляем по ней рассказ, запоминаем.Затем дети по памяти заполняют свои мнемотаблицы.
-На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с Каркушей. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".
Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Мастер класс по лего-конструированию в средней группе. "Животные Африки. Жираф".
Познакомить детей с животными Африки: жираф....
Конспект занятий по плаванию «Путешествие в Африку»
Конспект занятийпо плаванию для средней группы«Путешествие в Африку»...
Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"
В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются разли...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Африку"
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физ...