Кошка Мурка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка Мурка»
Цель: формировать у детей речевую сферу при помощи пальчиковых игр.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, двигательную активность, речевое дыхание. Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.
2. Учить понимать речь воспитателя, учить соотносить слова с движениями руки. Упражнять в отчётливом произношении звуков. Учить называть характерные признаки животных.
3. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
Воспитатель.
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник).
Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.
Дети. Мурка! (Хоровой ответ)
Воспитатель. Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».
Дети. Мяу! (тихо)
Воспитатель. А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.
Дети. Мяу! (громко)
Воспитатель. Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».
(Дети зовут кошку и манят пальчиком).
Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку.
Воспитатель. Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим?
(Дети отвечают)
Воспитатель. (Утвердительно) Кошечка очень любит, когда её гладят, она
любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у
кошки есть? Воспитатель поочерёдно показывает на уши, нос, усы, хвост, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей.
Дети. Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку.
Воспитатель. Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?
Дети. Когти.
Воспитатель. Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки лапки – дети поворачивают кулачки
Мягкие подушки,
А внутри царапки, раскрывают ладошки
Острые игрушки царапающие движения
Цап, цап, цап-царап сжимают
Острые игрушки. и разжимают кулачки
Учит сына кошка: грозят пальцем
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко, прикладывают ладошки
Там, наверно мышка! к уху
Цап, цап, цап-царап, сжимают
Не уйдёшь из наших лап! и разжимают кулачки
Воспитатель. Ребятки, а что мы можем сказать о кошечке? Какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. Правильно, а почему она пушистая?
Дети. Потому что у неё шёрстка.
Воспитатель. Кошечка у нас пушистая и ушки у неё какие? Индивидуальное обращение к ребёнку.
Ребёнок. Пушистые.
Воспитатель. И хвостик у неё какой?
Индивидуальное обращение к ребёнку.
Ребёнок. Пушистый.
На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей,
при необходимости помогает ребёнку с ответом.
П\и « Кошка и мыши»
А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Уселась кошка на окошко, гладим кошку: головка,
И стала лапкой уши мыть. спинка, хвостик
Понаблюдав за ней немножко, качают головой
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори! одной рукой моют ухо
Раз, два, три. Ну- ка повтори! другой рукой моют ухо,
одной рукой моют щёку! другой рукой моют щёку
Очень хорошо! кивают головой
Воспитатель. Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти поглядеть в окошко и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.
Дети. Мяу!
(Воспитатель относит кошку обратно на подоконник) .
Воспитатель. Вам понравилась кошка? Как звали кошку?
Какая кошка к вам приходила?
Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №119»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №12
«Кошка Мурка»
Воспитатель: Канищева Е.В.
Воронеж 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У нас в гостях кошка Мурка"
Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
"Кошка Мурка в гостях у детей"
Игровое занятие...
"Подарок для кошки Мурки"
Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ....