Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?» ( с показом презентации) в первой младшей группе.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме

Белова Нина Олеговна

Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?»

( с показом презентации) в первой младшей группе.

Цель: познакомить со сказкой В.В Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;

формировать умение звукоподражать животным;

формировать умение отвечать на  вопросы воспитателя предложением из 2-4 слов.

Ход НОД.

1.    Организационный момент.

В-ль: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка.

В-ль: Да, только это ещё совсем маленькая собачка - щенок! Он хочет рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла. Вы хотите послушать?

Дети: Да!

В-ль: Тогда садитесь на стульчики, посмотрите и послушайте.

2.    Основная часть. Показ презентации.

3.    Беседа с детьми по окончании презентации.

В-ль: Что услышал щенок, когда спал на коврике?

Дети: Мяу!

В-ль: Давайте вместе скажем: «Мяу»

Дети: Мяу!

В-ль: Кого увидел щенок во дворе?

Дети: Петуха

В-ль: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку-у!

В-ль: Кто выскочил из-под крыльца?

Дети: Мышонок

В-ль: Как пищит мышонок?

Дети: Пи-пи-пи!

В-ль: Саша, кого ещё встретил щенок?

Р-к: Пса

В-ль: Ребята, как зарычал пёс?

Дети: Р-р-р-р!

В-ль: Ребята, а кого ещё встретил щенок?

Дети: Пчелу, лягушку!

В-ль: Как жужжит пчела?

Дети:  ж-ж-ж-ж

В-ль: А как квакает лягушка?

Дети: Ква-ква-ква!

В-ль: Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx13.89 КБ
Файл kto_skazal_myau.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»

( с показом презентации) в первой младшей группе.

Цель: познакомить со сказкой В.В Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;

формировать умение звукоподражать животным;

формировать умение отвечать на  вопросы воспитателя предложением из 2-4 слов.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

В-ль: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка.

В-ль: Да, только это ещё совсем маленькая собачка - щенок! Он хочет рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла. Вы хотите послушать?

Дети: Да!

В-ль: Тогда садитесь на стульчики, посмотрите и послушайте.

  1. Основная часть. Показ презентации.
  2. Беседа с детьми по окончании презентации.

В-ль: Что услышал щенок, когда спал на коврике?

Дети: Мяу!

В-ль: Давайте вместе скажем: «Мяу»

Дети: Мяу!

В-ль: Кого увидел щенок во дворе?

Дети: Петуха

В-ль: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку-у!

В-ль: Кто выскочил из-под крыльца?

Дети: Мышонок

В-ль: Как пищит мышонок?

Дети: Пи-пи-пи!

В-ль: Саша, кого ещё встретил щенок?

Р-к: Пса

В-ль: Ребята, как зарычал пёс?

Дети: Р-р-р-р!

В-ль: Ребята, а кого ещё встретил щенок?

Дети: Пчелу, лягушку!

В-ль: Как жужжит пчела?

Дети:  ж-ж-ж-ж

В-ль: А как квакает лягушка?

Дети: Ква-ква-ква!

В-ль: Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто сказал: «МЯУ»? Д ля детей 2-3 лет Белова Н.О. Воспитател ь ГБДОУ десткий сад №43 комбинированного вида фрунзенского района

Слайд 2

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу!

Слайд 3

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. « Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там?

Слайд 4

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Слайд 5

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Слайд 6

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха . — Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, — Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Слайд 7

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Слайд 8

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. — Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи , — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»…

Слайд 9

— Близко? — заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Слайд 10

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик . — Я? Ты смеёшься, Щенок!

Слайд 11

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела . «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Слайд 12

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Слайд 13

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Слайд 14

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Слайд 15

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Слайд 16

— Ква-ква- ква ! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят ? — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

Слайд 17

— Ква-ква- ква ! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.

Слайд 18

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: — Мяу!!!

Слайд 19

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка . — Мяу! — сказала Кошка.

Слайд 20

— Ав-ав-ав ! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Слайд 21

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: « Фыр-фыр !» — и выпрыгнула в окно.

Слайд 22

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе "В лесу родилась ёлочка" с показом презентации.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации.Цели:- познакомить детей с произведением Раисы Адамовны Кудашевой «В лесу родилась ёл...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

Конспект проведения занятия по чтению художественной литературы в детском саду...

Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»

Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Яблоко»Цель: формировать чувство справедливости.Задачи:-Продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвои...