Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?» ( с показом презентации) в первой младшей группе.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?»
( с показом презентации) в первой младшей группе.
Цель: познакомить со сказкой В.В Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;
формировать умение звукоподражать животным;
формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-4 слов.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка.
В-ль: Да, только это ещё совсем маленькая собачка - щенок! Он хочет рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла. Вы хотите послушать?
Дети: Да!
В-ль: Тогда садитесь на стульчики, посмотрите и послушайте.
2. Основная часть. Показ презентации.
3. Беседа с детьми по окончании презентации.
В-ль: Что услышал щенок, когда спал на коврике?
Дети: Мяу!
В-ль: Давайте вместе скажем: «Мяу»
Дети: Мяу!
В-ль: Кого увидел щенок во дворе?
Дети: Петуха
В-ль: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку-у!
В-ль: Кто выскочил из-под крыльца?
Дети: Мышонок
В-ль: Как пищит мышонок?
Дети: Пи-пи-пи!
В-ль: Саша, кого ещё встретил щенок?
Р-к: Пса
В-ль: Ребята, как зарычал пёс?
Дети: Р-р-р-р!
В-ль: Ребята, а кого ещё встретил щенок?
Дети: Пчелу, лягушку!
В-ль: Как жужжит пчела?
Дети: ж-ж-ж-ж
В-ль: А как квакает лягушка?
Дети: Ква-ква-ква!
В-ль: Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 13.89 КБ |
kto_skazal_myau.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы В. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»
( с показом презентации) в первой младшей группе.
Цель: познакомить со сказкой В.В Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;
формировать умение звукоподражать животным;
формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-4 слов.
Ход НОД.
- Организационный момент.
В-ль: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка.
В-ль: Да, только это ещё совсем маленькая собачка - щенок! Он хочет рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла. Вы хотите послушать?
Дети: Да!
В-ль: Тогда садитесь на стульчики, посмотрите и послушайте.
- Основная часть. Показ презентации.
- Беседа с детьми по окончании презентации.
В-ль: Что услышал щенок, когда спал на коврике?
Дети: Мяу!
В-ль: Давайте вместе скажем: «Мяу»
Дети: Мяу!
В-ль: Кого увидел щенок во дворе?
Дети: Петуха
В-ль: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку-у!
В-ль: Кто выскочил из-под крыльца?
Дети: Мышонок
В-ль: Как пищит мышонок?
Дети: Пи-пи-пи!
В-ль: Саша, кого ещё встретил щенок?
Р-к: Пса
В-ль: Ребята, как зарычал пёс?
Дети: Р-р-р-р!
В-ль: Ребята, а кого ещё встретил щенок?
Дети: Пчелу, лягушку!
В-ль: Как жужжит пчела?
Дети: ж-ж-ж-ж
В-ль: А как квакает лягушка?
Дети: Ква-ква-ква!
В-ль: Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. « Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха . — Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, — Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. — Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи , — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик . — Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела . «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква- ква ! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят ? — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква- ква ! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: — Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка . — Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав ! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: « Фыр-фыр !» — и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе "В лесу родилась ёлочка" с показом презентации.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации.Цели:- познакомить детей с произведением Раисы Адамовны Кудашевой «В лесу родилась ёл...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
Конспект проведения занятия по чтению художественной литературы в детском саду...
Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»
Конспект: Развитие речи. Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Яблоко»Цель: формировать чувство справедливости.Задачи:-Продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвои...