занятие - викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается занятие в форме викторины для подготовительной группы по сказкам Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_h.k.andersena.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мир сказок Андерсена».
Подготовила и провела
воспитатель Приходько И.В.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х.К.Андерсена.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать монологическую сторону речи;
- закреплять умение вспоминать сказку;
- закреплять навыки пересказа;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
- расширить словарный запас.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Предворительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик»
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Любим. Конечно любим. Мы очень любим сказки.
Воспитатель. А чем отличаются сказки от рассказа?
Дети. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.
Воспитатель. Какие ваши любимые сказки?
Дети. Репка. Мои любимые сказки Царевна лягушка, «Три поросенка». А я люблю сказку «Хаврошечка» и «Снегурочка и лиса».
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя).
Сказочник Х.-К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, он уже сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Вспоминать эти сказки мы будем сегодня на занятии.
А сейчас предлагаю вам разделится на две команды, и придумать название команды. Название команды должно быть связано со сказками Андерсена. Итак 1 задание
- Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. (показ иллюстраций).
- Дюймовочка;
- Снежная Королева;
- Дикие лебеди;
- Огниво;
- Новое платье короля;
- Русалочка;
-Стойкий оловянный солдатик;
- Оле-Лукойе.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «ИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ».
Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.
Физкольминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а тритий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Третье задание:
Воспитатель. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)
- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.)
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)
- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.
(Стойкий оловянный солдатик.)
- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.
(Дикие лебеди.)
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)
Четвертое задание. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»
1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).
2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….
3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….
4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…
Пятое задание.
Воспитатель: одному участнику вашей команды необходимо пересказать любимую сказку Г.Х.Андерсена. вам необходимо выбрать кто будет пересказывать сказку, вспомнить ее название и краткое содержание.
Молодцы ребята.
Подведение итогов. Награждение команды победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству великого датского сказочника Андерсена....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
Литературная викторина по сказкам Г.Х, Андерсена для дошкольников 5-7 лет
Викторина для дошкольников содержит загадки, вопросы, игры ,цитаты из произведений Г.Х.Андерсена....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»....
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на систематизацию представлений о творчестве датского писателья-сказочника Г.Х. Андерсена....