Конспект НОД в области "Речевое развитие" "День Космонавтики"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "День Космонавтики" в подготовительной к школе группе. В увлекательной форме дошкольники закрепляют знания о космосе, о космонавтах, прославивших нашу область, о празднике в честь первого полёта в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День космонавтики | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «День космонавтики»
в подготовительной к школе группе «Лучик»
(подготовила и провела учитель-дефектолог Мишуткина Э.П.)
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Задачи:
1.Образовательные:
- создать условия для обобщения и актуализации знаний детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К.Э.Циолковский, С П.Королёв), о первом космонавте Ю.А.Гагарине;
- приучать детей к самостоятельности суждений;
- способствовать активизации познавательной деятельности, воображения.
- способствовать активизации мыслительной деятельности при отгадывании загадок, разгадывании кроссвордов;
2.Развивающие:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога;
- упражнять в построении предложно-падежных конструкций;
- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;
- развивать общую моторику, координацию движений;
- совершенствовать целостное восприятие
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой родной край, за героев - космонавтов, покоривших космос;
- воспитывать коммуникативное сотрудничество.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы по теме и проведение бесед о космосе и космонавтах по картинам, фотографиям; посещение музея краеведения, планетария; фотовыставка «Саратовская земля и космос», разучивание стихов, изготовление сувениров; сбор материала для презентации.
Материал, оборудование к занятию: презентация для НОД, стенд с фотографиями «Саратов и космос », крупные плоскостные геометрические фигуры, мягкие модули, разрезные картинки, тренажёры; фонограмма.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу под музыку, встают полукругом перед педагогом).
Педагог: - Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли?
Дети: - С хорошим, весёлым, праздничным, весенним, радостным.
Педагог: - Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом, улыбнитесь своим друзьям. Сегодня вас ждёт много интересного, увлекательного.
А чтобы узнать, о чём мы будем говорить, отгадайте загадки.
1.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету, кто, скажите, это? (Космонавт)
(Слайд «Космонавт»)
2.Состоит из точек свет, полна горница планет. (Космос)
(Слайд «Космос»)
3.Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
(Слайд «Ракета»)
Педагог: - Вы догадались, о чём мы будем беседовать?
Дети: - О космосе и космонавтах (3-4 ответа)
(Дети садятся перед экраном на стульчики).
Педагог: - Да, сегодня мы будем говорить о космосе, космонавтах. Скажите, какой праздник отмечают люди нашей страны 12 апреля?
Дети: - 12 апреля люди нашей страны отмечают День космонавтики (3-4 ответа)
Педагог: - Правильно. А почему именно этот день стал праздником?
Дети: - Потому, что в этот день в космос полетел первый человек.
Педагог: - 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наш русский простой паренёк открыл для всего человечества дорогу в космос. Давайте посмотрим, как это было.
(Видеоролик «Полёт человека в космос»)
Педагог: - Кто же был первым космонавтом планеты?
Дети: - Первым космонавтом планеты был Юрий Алексеевич Гагарин (3-4 ответа)
(Слайд «Портрет Ю.А.Гагарина»)
Педагог: - Когда Ю.А.Гагарин совершил свой первый космический полёт?
Дети: - Первый космический полёт был совершён 12 апреля (3-4 ответа)
- Педагог: - Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой полёт?
Дети: - Этот космический корабль назывался «Восток-1» (3-4 ответа)
(Слайд «Космический корабль «Восток-1»)
Педагог: - На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Полёт длился 108 минут. Корабль сделал один виток вокруг нашей планеты.
(Слайд «Земля из космоса»)
- Затем Ю.А.Гагарин успешно приземлился на Землю. Кто знает, где произошло первое приземление Ю.А.Гагарина?
(Слайд «Место приземления Ю.Гагарина»)
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин приземлился в районе города Энгельса (3-4 ответа)
Педагог: - Вспомните и скажите, что ещё связывает Ю.А.Гагарина с Саратовской областью.
(Дети подходят к магнитной доске, на которой размещены фотографии на тему «Саратовская земля и космос», встают полукругом)
1 ребёнок: - Ю.А.Гагарин был курсантом Саратовского аэроклуба.
2 ребёнок: - Он учился в индустриальном техникуме. Теперь этот техникум, а также Саратовский Государственный технический университет носят его имя.
3 ребёнок: - Своё первое приземление он совершил на Саратовской земле, за городом Энгельсом.
4 ребёнок: - Недалеко от Набережной Космонавтов есть площадь им. Ю.А.Гагарина, где ему установлен памятник.
5 ребёнок: - В музее краеведения есть личные вещи космонавта, а также самолёт, на котором Ю.А.Гагарин учился летать.
Педагог: - Спасибо, дети, за рассказ. Вот сколько интересного связывает наш родной город с именем первого космонавта. И саратовцы помнят и любят Ю.А.Гагарина.
Дефектолог: - А кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей).
- Каким должен быть космонавт? (Сильным, крепким, здоровым, закалённым, смелым, выносливым…)
Дефектолог: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым, выносливым, сильным?
Дети: - Надо делать зарядку, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
(Слайды «Космонавты на тренировках»)
Дефектолог: - Давайте и мы потренируемся. А для этого из центра подготовки космонавтов к нам пришёл инструктор, который проведёт с вами тренировку.
(Слайд «Центр подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина»)
(Звучит музыка, заходит инструктор по физической культуре).
Физ.инструктор: - Здравствуйте, дети. Готовы к тренировке?
(Звучит мелодия «Волшебный полёт» группы «Спейс». Дети встают в колонну и вместе с инструктором выполняют упражнения):
-ходьба обычная;
- «змейкой» на носках, на пятках между подвешенными на длинных нитях звёздами;
- ходьба и бег с захлёстом голени назад;
- ходьба и бег приставным шагом от одного макета ракеты до другого;
-перестроение в 2 колонны, дети встают около тренажёров
(Звучит мелодия «Пацифик» группы «Зодиак»)
- «Восстановим дыхание»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-руки вверх, 2 - и.п., 3 - руки в стороны, 4 - и.п.
- «Развиваем гибкость»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-5 - правая (левая) рука вверх, 2-6 - наклон к тренажёру, 3-7 - рука вверх, 4-8 - и.п.
- «Пристегнём ремни»
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.
1 - сидя на тренажёр, руки на живот, 2 - и.п.
- «Посмотри в иллюминатор»
И.п.: сидя на тренажёре ноги врозь, руки вперёд.
1 - поворот туловища вправо, руки вправо, 2 - и.п., 3 - то же влево, 4 - и.п.
- «Пытаемся сесть в кресло»
И.п.: сидя на тренажёре, прямые ноги в стороны, упор сзади.
1 -3 - сидя, согнутые в коленях ноги вместе, 2 - 4 - и.п.
- «Защищаемся от перегрузок»
И.п.: сидя, согнув колени, упор сзади.
1 -3 - стойка на руках и ногах, 2 - 4 -и.п.
- «Радость прибытия»
И.п.: ноги вместе, руки к плечам.
1 - прыжком ноги врозь, руки вверх, 2 - прыжком в и.п., чередовать с ходьбой
Перестроение в колонну по одному, на I полосе тренажёров дети идут по ним, на II полосе - прыгают через тренажёры.
Физ.инструктор: - Молодцы! Вы прошли физическую подготовку, и я хочу вручить вам диплом о зачислении в «Школу юных космонавтов».
(Вручает диплом и уходит. Дети садятся на ковёр).
Дефектолог: - Космонавт должен быть не только физически здоровым, а каким ещё? (Сообразительным, умным, смышлёным, находчивым, начитанным).
Дефектолог: - Сейчас мы это и проверим. Попробуйте разгадать кроссворд и найти главное слово.
(Дефектолог переворачивает магнитную доску с прикреплённым к ней кроссвордом. Дети отгадывают загадки, а педагог помогает им вписывать отгадки в клеточки кроссворда).
1.Одежда для космонавта называется… (скафандр)
2.Летит птица - небылица, а внутри народ сидит (самолёт)
3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне называется… (тарелка)
4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).
5.Летательный аппарат, на котором летала Баба - Яга называется… (ступа)
6. Животное, полетевшее в космос до Ю.А.Гагарина. (Собака)
(На пересечении слов выделяется слово «РАКЕТА»)
Дефектолог: - Прочтите слово, которое получилось.
Дети читают: - Ракета.
(Слайд «Ракета»)
Педагог: - Кто в России придумал первую ракету?
Дети: - Первую ракету придумал Константин Эдуардович Циолковский (3-4 ответа)
(Слайд «Портрет К.Э.Циолковского»)
Педагог: - К сожалению, у него не было возможности построить этот летательный аппарат. Через несколько десятков лет другой русский учёный - конструктор сумел воплотить в жизнь идеи К.Э.Циолковского. Кто знает, как звали этого учёного?
Дети: - Это учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв (3-4 ответа)
(Слайд «Портрет С.П.Королёва»)
Дефектолог: - Предлагаю вам стать учёными - конструкторами. Вы можете построить ракеты, летательные аппараты или любые космические объекты. А ещё нужно сложить «космическую» картинку.
(Детям предлагаются для деятельности крупные геометрические фигуры; мягкие модули в виде кубиков, кирпичиков, арок, «таблеток»;напольная разрезная картинка).
Педагог: - Нужно разделиться на 3 группы. Разойдитесь и найдите по одной звёздочке. Если на ней стоит цифра «1» - вы в первой группе, если цифра «2» - во второй группе, если цифра «3» - в третьей группе.
(Дети делятся на 3 группы. Первая группа работает с крупными геометрическими фигурами; вторая - с мягкими модулями; третья - с разрезной картинкой. Педагог помогает детям. Звучит мелодия «Неземная» группы «Спейс».)
Педагог: - Молодцы, дружно работая, вы быстро выполнили задание. Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей)
(Слайд «Место приземления Ю.А.Гагарина»)
Дефектолог: - В будущем может кто - то из вас станет космонавтом или конструктором космических кораблей и тоже прославит нашу Родину, как прославили её К.Э.Циолковский, С.П.Королёв и, конечно, Ю.А.Гагарин.
Ребёнок: - Пускай гордится именем Гагарин
Великая, огромная страна
Ведь суждено космические дали
Ей покорять в любые времена.
Педагог: - Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
О чём бы вы из того, что увидели и услышали сегодня, рассказали
своим родным, друзьям? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие "День Космонавтики"
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление представлений ...
Конспект занятия по познавательному развитию "День Космонавтики"
познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы....
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о к...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "День космонавтики"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, с помощью зубной щетки - рисования звезд....
Конспект НОД по речевому развитию «День космонавтики»
- создать условия для обобщения и актуализации знаний детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К.Э.Циолковский, С П.Королёв), о первом к...
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД в старшей группе «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики&raqu...
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элемент...