НОД Познавательное развитие "День Космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

 Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_kosmonavtiki.docx150.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1866101/pub_5e8f16e0aecc1b2535da0458_5e8f185074ee3f2c59fb59d3/scale_1200

Конспект  НОД

ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе

«День Космонавтики.

Полет в космос»

Разработала:

                                                        Селиванова Марина Николаевна

                                                        Воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

Энгельс 2021г.

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «День Космонавтики. Полет в космос»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт

Задачи: 

Образовательные: расширять кругозор детей, закреплять знания и представления детей о космосе.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»

Воспитательные:   воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие с взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение загадок, игра с речевым сопровождением.

Словарная работа:  катапультирование, легендарная фраза, главный конструктор, Байконур, космический корабль, соотечественник, барокамера.

Оборудование: проектор, проекционный экран,  мультимедиа.

Предварительная работа: 

- чтение стихов, загадок о космосе;

- беседа о космосе и космонавтах;

- рассматривание фото, иллюстраций о космосе

- дидактическая игра «МЕМО Космос»

Ход НОД

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу. Предлагаю детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково.

Я тебе друг  - и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я помашу – и ты мне помашешь.

Прощай, скажу я – и ты мне скажешь.

Мотивация

Давным–давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествие к звездам. Неизвестные дали манили людей  и прошло немало лет, прежде, чем свершилось первое космическое путешествие. Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

На чем можно полететь в космос?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Физ. минутка:

Я хочу стать космонавтом (руки поднять вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и медленно встать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками большой круг)

  1. Основная часть

-Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник «День Космонавтики», посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.

Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага, без меня в космос собрались? Я великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

-  Дети, неужели это пожаловал сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что не сразу узнали.

Незнайка: Не, я не Гагарин. Я, даже, не знаю кто такой Юрий Гагарин.

Показываю портрет Гагарина

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

-    Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. И стал летчиком – истребителем. А когда узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создали условия, которые должен вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех космических ракет Сергей Павлович Королев пригляделся к  Гагарину и решил:» Вот этот спокойный и веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

     Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле  «Восток» облетел вокруг земного шара. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран и везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, И с 12 апреля 1961 года, вот уже 60 лет, мы каждый год отмечаем День Космонавтики.

Видео старт ракеты «Восток». Полет Гагарина.

Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! А я там провел бы целых 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин…

- Незнайка, как тебе не стыдно, ты ничего не знаешь про Гагарина и про космос. Но мы тебе поможем и все расскажем.  

- Незнайка, какие планеты ты знаешь?

Незнайка: Земля!

- Планет намного больше. Учись и запоминай!

Пальчиковая гимнастика: «Планеты»

Раз, два, три, четыре, пять

Планеты будем мы считать (хлопать в ладоши)

К солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот земля – наш дом родной,  шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн  и Уран показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопать в ладоши)

Полетали от души. (показать «Класс»)

Незнайка, а ты знаешь, кто придумал первую ракету?

Незнайка: Наверное,  Знайка, он ведь такой умный!

- Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами через телескоп, изучал их, и очень ему хотелось долететь до звезд. И задумал он создать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – ни будь планеты.    Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности такой аппарат  сделать. И только через много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать первый космический спутник, в котором вокруг земли первыми полетели животные. Кто это, ребята?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Хотите ли вы стать космонавтами?

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет нелегкий труд.

Незнайка, а ты уже побывал в космосе?

Незнайка: Да, я побывал на луне. Если не верите, то вспомните мультик «Незнайка на луне».

- А с нами полетишь в космос?

 Конечно, с большим удовольствием!

Физ. минутка: «Космос»

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подрыгивают)

Долетаю до луны (руки в стороны – кружатся)

На орбите повисим (качать руками вперед – назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Ну, как, Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: Очень нравится.

 - Мы рады, что тебе нравится, садись с ребятами и слушай дальше.

     А сейчас я расскажу о первой женщине – космонавте, Валентине Терешковой. Свой космический полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток 6. Полет Терешковой продлился 70 часов 50 минут.

Валентина Терешкова произнесла фразу, которая стала легендарной «Эй, небо, сними шляпу!»

Полет был чрезвычайно рискованным – точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала. Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я -  «Чайка». Полет проходит нормально!». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем – приземлилась с большущим синяком на щеке и виске. Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно направили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру сообщили, что здоровье Терешковой вне опасности.

Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, мои друзья из Цветочного города просили передать вам письмо с вопросами. На каждый вопрос несколько ответов и малыши не знают, какой ответ правильный. Помогите разобраться.

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Полетели, Поехали, Вперед, Пока)

Как называется город космонавтов? (Звездный, Солнечный, Космический, Цветочный)

При помощи какого прибора люди могут наблюдать за звездами? (Микроскоп, Телескоп, Калейдоскоп)

В чем космонавты хранят пищу? (в кастрюле, в банке, в тюбике)

На чем можно полететь в космическое пространство. (Самолет,  Аэроплан, Ракета, воздушный шар)

Как называется камень упавший с космоса на землю

( Метеорит, Болид, Планета)

 Дидактическая игра  «Семейка слов»

- Давайте поиграем в игру и образуем слова из одной семейки к слову «Звезда»

Как ласково можно назвать Звезду?

Если на небе много звезд,  мы говорим, какое небо?

Как называется корабль, который летит к звездам?

Как в сказках называют волшебника, который считает звезды?

3.Заключительная часть.

Незнайка: Спасибо, ребята, сегодня я много узнал о космосе и космонавтах.

-Космические полеты стали совершенно привычным делом. Пройдут года, вы окончите детский сад, затем школу, придет время выбирать профессию и, может быть  кто то из вас решит стать космонавтом и тогда вы вспомните о том, что в детском саду вы впервые узнали о космосе, о профессии космонавта и я буду рад, если кто то из вас выберет эту нелегкую, но очень почетную профессию. Но для этого надо очень постараться – хорошо заниматься на занятиях, быть активным, стремиться узнать как можно больше нового. И особое внимание уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.

Рефлексия

Дидактическая игра  «1, 3, 5»

Спутник, скафандр, ракета

Дети называют соседа справа ласково

Дети выполняют движения по тексту

На ракете

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют  пальчиковую гимнастику

Собаки Белка и Стрелка

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту.

Поехали.

Звездный

Телескоп

В тюбике

Ракета

Метеорит

Звездочка

Звездное

Звездолет

Звездочет

1спутник, 3 спутника, 5спутников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Речевое развитие" "День Космонавтики"

Здесь представлен  конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "День Космонавтики" в подготовительной к школе группе. В увлекательной форме дошкольники закрепляют знания о космосе, ...

НОД по физкультурно-познавательному досугу "День космонавтики "

Подбор интеллектуальных заданий, спортивных эстафет и подвижных игр....

В ДОП «Сказка» даже самые младшие дети из группы «Капелька» интересно и познавательно отметили День космонавтики 13.04.18

В ДОП «Сказка» даже самые младшие дети из группы «Капелька» интересно и познавательно отметили День космонавтики 13.04.18 Младшие дошколята вместе с воспитателем Ольгой Владими...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Космонавтики"

познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "День космонавтики"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, с помощью зубной щетки - рисования звезд....

Занятие по познавательному развитию: «День космонавтики»

Космос — это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты, кометы и многое другое. Космос так велик, что его размеры просто невозможно представить!...