Конспект НОД в младшей группе "Зимушка- зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чикал Тамара Олеговна

НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида города Санкт- Петербурга

Конспект НОД

по развитию речи

для детей младшей группы детского сада

по теме: «Зимушка- зима»

Автор конспекта: воспитатель высшей

                                                                                       квалификационной категории

                                                                             Чикал Тамара Олеговна

Санкт- Петербург 2016г

Конспект НОД

«Зимушка- зима» для младшей группы детского сада

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 
2. Развивать грамматику и связную речь
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 
5. Воспитывать любовь к зимнему периоду времени года.

Оборудование: Снеговик, зимние иллюстрации, ватные диски для аппликации


Ход мероприятия
- Ребята,  к нам в гости сегодня пришел снеговик. В какое время года он к нам может приходить (зимой)

Снеговик хочет загадать нам загадки, отгадаем
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь в этой загадке? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. У_У_У  Ш_Ш_Ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).


- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках). Давайте и мы с вами тоже поиграем


Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Как летят санки УХ (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – БУХ! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

- А теперь давайте посмотрим, как дети развлекаются зимой (демонстрация картинок)


Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте покажем нашему снеговику, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
Вот как мы согрелись, даже пар изо рта пошел, давайте подуем теплым воздухом

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

А теперь в заключении давайте мы с вами для нашего снеговика сделаем друзей (аппликация из ватных дисков «Снеговик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОД  по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»Цель: развивать речевую активность детей через игровые действия. Задачи:·...

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект НОД в младшей группе "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект по непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект НОД в младшей группе «Зима в лесу».

формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких жив...

Конспект НОД в младшей группе "Зима в лесу"

Конспект занятия по познанию с целью формирования представлений о жизни зверей зимой....

Конспект занятия в младшей группе «Зима»

Познакомить детей с характерными признаками зимы....