Конспект занятия в младшей группе «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коновалова Елена Геннадиевна

Познакомить детей с характерными признаками зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt_mladshaya_gruppa.docx282.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе  «Зима»

Занятие по познавательному развитию в группе младшего возраста на тему: Зима. Конспект

Воспитатель : Коновалова Елена Геннадиевна

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять представления о белом цвете. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Словарная работа: зима, белый снег, снежинка.

3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.

4. «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: Разучивание стихов по теме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», ситуативные беседы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке.

Оборудование и материал: снежинка, вырезанная из бумаги; большие картины с изображением зимних пейзажей; карточки с изображением детской одежды: шапки, шарфа, варежек, шубы, куртки, зимнего комбинезона (можно использовать сами предметы).

Раздаточный материал: силуэты варежек для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела! Какого она цвета? (Белого).

Воспитатель: Наша белая снежинка полетела, полетела, закружилась и села на окошко.

Дети подходят к окну, смотрят на улицу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а за окном у нас всё белым- бело! И деревья, и земля,и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок? (ответы детей). Снежинки падали на землю и покрыли всё вокруг белым одеялом.

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель: Давайте мы тоже закружимся, как снежинки.

Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)

На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)

На улице сильный мороз, (обнять себя руками)

Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос).

Воспитатель: Снежинки полетели, полетели и на коврик сели. (Дети садятся на коврик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картину.

Воспитатель показывает картину «Зима».

Воспитатель: Что вы видите на картине? (Ответы детей). На картине всё вокруг белое,и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.

Воспитатель показывает картину «Дети кормят зимой птиц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит? (ответы детей). Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку? (воробьи, синицы, снегири).

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. (Имитируют движения птиц).

Им на месте не сидится,

Завертелись, как волчок. (Кружатся)

Прыг- скок, прыг- скок. (Прыгают на месте)

Полетели пообедать, (машут руками)

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку (стучат кулачком о кулачок)

Сделал добрый человек.

Воспитатель: Зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде - в шубах, теплых куртках, в шапках, в шарфах.

Воспитатель сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.

Воспитатель: Что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (шапки).

Воспитатель: Что мы наденем, чтобы не мерзло горло? (шарфы)

Воспитатель: Что зимой нам согреет руки? (рукавички).

Воспитатель: А что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (тёплые куртки, штаны, комбинезоны).

Воспитатель: Давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.

Гимнастика для рук «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

III. Заключительная часть.

Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.

Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам.

Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички.

Вечером для родителей сделать выставку рукавичек, раскрашенных детьми. Предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект по непосредственной образовательной деятельности...

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Занятие в младшей группе " Зимующие птицы"

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ЗИМА

Данное занятие разработано для детей младшего возраста...