Конспект НОД в младшей группе "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
Образовательные задачи:
- Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц(исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений)
- Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания
- Обогащать словарь детей путем введения слов: корм, перелетные и зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях
- Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их
Развивающая среда: таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.
Содержание занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображениями зимующих и перелетных птиц.
Вопросы:
- Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые)
- Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, стрижи)
- Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)
- Вспомните, чем питаются птицы? (спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем улетают птицы, которые едят семена и плоды растений, так как урожай убран в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси, они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы)
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов они улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.
Как вы думаете, дети, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей и мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений (подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни). А вот овес и пшено клюют только воробьи и овсянки. А синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. Они будут продолжать поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в парках и скверах.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает (воробей)
В красной шапке расшитой
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та (дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это — … (снегири)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его — … (скворец)
Черный, проворный,
Кричит «крак»
Червякам – враг. (грач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352176-1385160506.jpg)
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-744949-1574940545.jpg)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-744949-1574940545.jpg)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036238-1525615174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Встречаем перелетных птиц"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...