Занятие по развитию речи. Тема "Слово. Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с понятием «Слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Слово. Семья.»

Цель: Познакомить с понятием «Слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам.

Оборудование: картина « Семья», отдельные члены семьи; полоски бумаги.

Ход занятия:

  1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1)Глубокий вдох - полный выдох.

2) Надувание щек - надавливание кончиком языка за верхними губами.

3) « Лошадки» - щелканье кончиком языка за верхними губами.

4) « Прятки» - не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.

2. Повторение названия цвета. «Разговор» красок.

- Приготовьте цветные карандаши.

Воспитатель подносит цветные карандаши к уху.

- Наши цветные карандаши на одно мгновение ожили и заговорили с нами. Угадайте, о чем они могут поведать?

 Дети выбирают себе карандаши. У воспитателя красный карандаш.

Красный                                        Я- мак.

Я- огонь.

Я-флаг.

Дальше по образцу говорят дети.

Примерные ответы:

Оранжевый                                Я- морковь.

Я-апельсин!

Желтый                                        Я-цыпленок,

Я- солнце!

Зеленый                                        Я-трава,

Я-сады, я-леса!

Голубой                                        Я-небо, я-лед!

Синий                                         Я –колокольчик,

Я-море!

 

Фиолетовый                                Я- слива,

Я-сирень в цвету!

 - Соберем карандаши. Карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте, какое?

- Радуга!

Мы сейчас назвали семь цветов радуги.

        Нарисуем радугу.

  1. Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два -согнуться, разогнуться.

( Под счет воспитателя дети выполняют наклоны, подтягивания.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движение головой.)

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

(Движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Сесть).

  1. Работа по картине « Семья».

- Послушайте стихотворение.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я.

Мы называемся вместе «семья».

Беседа по картине «Семья».

- Кого вы видите на картинке?

- Как их назвать одним словом?

- Назовите членов семьи.

- Что делает бабушка?

- Что делает мама?

- Что делает папа?

- А маленький мальчик?

- Кем они приходиться маме с папой? А бабушке? Девочке?

- Что можно сказать об этой семье? ( она дружная)

- Назовите членов вашей семьи.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

  1. Физкультминутка.

Моя семья.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

(хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех могу пересчитать:

(Хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

(Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

  1. Введение термина «слово».

- Под картинкой изображены члены семьи. Назовите их.

- Это кто? (мама)

- Мы назвали маму и показали маму. А сказали слово « Мама».

Слово обозначали полоской. Проведем пальчиком по полосочке, прочитаем слово: «мама».

Аналогично-слова «папа», «дочь», «сын».

- Мы с вами собрали слова. Значит , когда мы что –то называем, мы произносим слова.

А теперь соберем вежливые слова. ( Мамочка, доченька, здравствуйте, пожалуйста , спасибо и т.п.)

Дети на каждое названное слово кладут полосочку и ,водя пальчиком, прочитывают.

  1. Работа над мелкой моторикой пальцев.

- А теперь давайте сделаем подарки своим родным.

Раскрасим красивые листочки( готовые листочки на карточках).

- Каким цветом будем раскрашивать?

Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за границу листочка.

 

  1. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Если мы что-то называем, что мы произносим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Моя семья"

Занятие подготовлено для аттестации на 1-ю кв. к с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! 2мл.гр.

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! вторая младшая группа...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Занятие по развитию речи "Моя семья"

формирование правильного представленя о семье, роли матери, отца, бабушки, сестры, брата. Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитание положительного взаимоотношения в се...

конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....