Конспект ООД с использованием дидактических игр "Здравствуй волшебная снежинка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал предназначен для помощи педагогу в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.ood_snezhinka_mladshaya_gruppamicrosoft_office_word.docx | 277.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Здравствуй, волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
с использованием здоровьесбережения и элементов моделирования
Составила
воспитатель Сафонова М.В.
Участники: дети 3-4 лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность: 15 мин.
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать совершенствованию у детей навыка игрового взаимодействия;
- побуждать использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками;
- способствовать формированию гуманного отношения к живой природе.
Речевое развитие
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;
- стимулировать желание ребенка выражать свои мысли;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять задание в подгруппе.
Познавательное развитие
- способствовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей;
- способствовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Художественно-творческое развитие
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа: знакомство детей с признаками зимы.
Материал: игрушка Котенок, опорные картинки для пересказа, рабочие листы «Снежинки».
В ООД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, использование опорных картинок, физкультминутка.
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент (Знакомства).
Стук в дверь. За дверью сидит игрушка - киска.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
- Давайте поздороваемся с киской. Как киска разговаривает? Давайте и мы поздороваемся по-кошачьи. Мяу – мяу!
Дети здороваются с киской и знакомятся, называют себя.
- Основная часть.
Пересказ по опорным картинкам.
- Дети киска хочет рассказать вам историю, которая с ней приключилась. Послушайте эту историю (рассказ сопровождается выкладыванием опорных картинок): Проснулся как-то утром Пушок, глазки открыл и потянулся. В комнате было тепло и уютно, решил котенок пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то холодное, белое, мягкое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Убежал он в комнату и теперь боится выходить гулять.
- Ребята, чего так испугался котенок?
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте расскажем, какой бывает снег.
(дети рассказывают про снег)
-Ребята, скажите Пушку, из чего состоит снег.
- Что умеют делать снежинки?
- Давайте поиграем с Пушком в игру «Сугроб» (проводится физминутка).
Читается стихотворение «Как на горке снег» с имитацией движений.
Как на горке снег, снег!
И под горкой снег, снег!
Как на елке снег, снег!
И под елкой снег, снег!
А под снегом спит медведь!
Тише дети не шуметь!
- Давайте теперь нарисуем для Пушка снежинку, чтобы он не боялся гулять по снегу.
Детям предлагаются листы бумаги с недорисованной снежинкой. Им нужно дорисовать лучики.
- Давайте подарим свои рисунки Пушку.
3. Подводятся итоги.
Дается положительную оценку детям, в общем, и индивидуально.
Планируемый результат:
- содействовать развитию у детей представлений о свойствах снега.
Дальнейшая работа: продолжить знакомство детей с понятием «зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"
Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".
Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....
Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»
Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразитель...
Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.
В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...
Комментарии
Конспект ООД с использованием дидактических игр "Здравствуй волш
Спасибо за интересный материал!!!!