"Играем просто"
методическая разработка по развитию речи на тему
Подборка речевых игр по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка игр по ознакомлению с окружающим.
«Играем просто».
«Что бывает по два ( четыре, пять)?»
Дети называют предметы, каких бывает
по два (два глаза, две руки, две ноги и т.д.),
по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т.д.),
по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды).
За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель.
«Скажи наоборот.»
Дети образуют круг. Взрослый становится в середину, бросает мяч ребенку и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч обратно. Задания могут быть самыми различными: ветка тонкая, а дерево толстое, гольфы длинные, а носки короткие, стул большой, а стульчик маленький т.д.
«Кто больше, выше?»
Дети встают в круг, педагог становится в центр круга и бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает, например: «Кто больше: корова или коза».
Ребенок отвечает и бросает мяч обратно. Возможные вопросы: «Кто больше: птица или пчела? Муравей или муха?». Также можно спросить у кого больше ног: у коровы или у теленка? И т.д.
«Что за чем?»
Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него: «День» и бросает мяч обратно.
Варианты вопросов:
- Ночь. Что за нею?
- Что делают утром?
- День. Что за ним? И т.д.
«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»
Взрослый называет определение , а дети называют слова.
Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:
— Красный.
Дети по очереди отвечают: флажок, шар, ягода, звездочка и др. Или:
— Круглый.
Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует похвалить.
« Плывет, летает, ползает…»
Играть в эту игру можно по-разному:
Первый вариант: летает (бабочка, муха, самолет…) и т.д.
Второй вариант: игра с мячом. Один участник игры, бросая мяч другому, называет слово, которое можно найти на небе. Например, облака, самолет, птицы, луна. Затем задание меняется, и игра начинается сначала.
Слова можно искать в воде, на земле, в лесу, в борще, в компоте, в саду, в комоде и так далее.
« Волшебные слова»
Правила игры : нужно назвать существительные по определенной теме по признакам.
Например, придумать волшебные слова по следующим темам:
- веселое (смех, улыбка, настроение, радость…);
- кислое (лимон, щи, варенье…);
- вкусное (конфеты, апельсин, банан, пирог…);
- холодное (снег, дождь, руки…);
- горячее (солнце, чай…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Педагогический проект «Игра простая – польза большая»
Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования...
Консультация для родителей «Играть просто?».
laquo;…Воспитание ребенка – это не милая забава,А дело, требующее капиталовложений –Тяжких переживаний, забот, бессонных ночейИ много, много мыслей…»Януш Корчак...
Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».
Уважаемые педагоги!Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. И...
Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств»
Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств» дома с родителями. ...
Дидактическая игра "Простые аналогии" по теме "Домашние животные"
Цель: развитие мышленияВзрослый объясняет задание: «вы видите два слова: сверху — «корова», снизу — «телёнок». Какая между ними связь? Телёнок — детеныш...