Дидактическая игра "Простые аналогии" по теме "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Попова Екатерина Александровна

Цель: развитие мышления

Взрослый объясняет задание: «вы видите два слова: сверху — «корова», снизу — «телёнок». Какая между ними связь? Телёнок — детеныш коровы. А справа тоже сверху одно слова — «лошадь», а снизу — 5 слов на выбор; «овца» - пять слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «лошадь», как слово «телёнок» к слову «корова», то есть, чтобы оно обозначало детеныша лошади. Это будет — «жеребёнок». Значит, сначала нужно установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа».

Карточки можно заламинировать и работать по ним с помощью фломастера. Инструкция: «Подчеркни слово, которое относится к слову…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_analogii.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные"

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам. http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные»

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Картотека дидактических игр " Такие разные животные"

Картотека игр" Такие разные животные"...

Дидактический материал "ЛОТО. Дикие животные"

Игра в первую очередь предназначена для расширения пассивного словаря, улучшения понимания речи окружающих и активизации собственной речи детей с ТНР. Игра развивает внимание, память, мышление. Может ...

Изготовление дидактической игры "Собери картинку(животные)"

Цель игры: собрать лего с изображённым на нём животным; закрепление названий животных, умение их отличать друг от друга; закрепление цвета (зеленый, желтый, красный,белый и т.д.); развитие: внимания, ...