Педагогический проект «Игра простая – польза большая»
проект по физкультуре
Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 343.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Детско-родительский клуб «Мы вместе»
для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогический проект
«Игра простая – польза большая»
коррекция физического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ
р.п. Степное Озеро
2017
«Игра по виду мало похожа на то, к чему она приводит, и только внутренний глубокий анализ ее дает возможность определить процесс ее движения и ее роль в развитии дошкольника»
Л.С. Выготский
Актуальность
В нашем детском саду с 2014 года организован детско-родительский клуб «Мы вместе» для семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2017-2018 учебном году мне было предложено заниматься коррекцией физического развития детей в форме индивидуальных занятий. Так, я впервые стала работать с детьми с особенностями в развитии.
Игры и занятия особому ребенку нужны так же или еще больше, чем другим детям, они очень хотят играть, но, в отличие от обычных детей, у них нет навыков, которые позволили бы им делать это с удовольствием.
Многие дети, неохотно вступали в контакт, предпочитали однообразные игры, с трудом понимали правила обычных игр. Порой попытки вовлечь ребенка в игру заканчивались неудачей. Родители в таких ситуациях не могли помочь, они предпочитали не играть вовсе, чтобы не огорчать и не расстраивать малыша. Несмотря на большой опыт работы в должности воспитателя физической культуры я нередко оказывалась в замешательстве. И я понимала, нужно что-то менять, в работе с детками должен быть нестандартный подход, который не привычен педагогу.
В результате поиска я познакомилась с эффективной методикой игровых занятий с особыми детьми автора Тары Делани. Вдохновившись ее простым на первый взгляд, но действенным опытом работы, заручившись поддержкой родителей, я с энтузиазмом приступила к педагогическим экспериментам. Так, родился проект «Игра простая – польза большая».
Цель проекта – коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования.
Задачи проекта:
- обогащение предметно-развивающей среды физкультурного зала нестандартным оборудованием (картонные коробки, природный материал, бросовый материал, тазы, шнуры, покрывала, плащевая ткань, мешочки с песком, контейнеры, ведра, деревянные ящики, одеяла, пластиковые крышки от бутылок и детских пюре, набивные мячи, мусорные пакеты, кухонные щипцы, каталки, крупы, шишки, камешки, клеенка, фитбол большого диаметра, мелкие резиновые игрушки, контейнеры и игрушки от киндер сюрпризов, большие прищепки, и другие приспособления и предметы);
- внедрение в занятия по коррекции физического развития нестандартного оборудования;
- подготовка фото и видеокартотеки игр по коррекции детей с ОВЗ;
- обучение родителей играм с нестандартным оборудованием;
- обобщение и распространение опыта работы среди педагогов ДОУ в рамках проведения районных и краевых мероприятий;
- оценка результативности проекта на основе качественных и количественных данных.
Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год.
Материально-технические условия для реализации проекта:
- физкультурный зал со стандартным оборудованием;
- нестандартное оборудование, изготовленное самостоятельно, игрушки, бытовые предметы и прочие доступные материалы.
Психолого-педагогические условия для реализации проекта:
- профессиональная компетентность педагога;
- взаимосвязь со специалистами коррекционного профиля ( учитель- дефектолог, учитель- логопед, педагог- психолог);
- готовность родителей к использованию игр в домашних условиях.
Планируемые результаты:
- повышение уровня физического развития детей;
- формирование детьми игровых навыков;
- обогащение эмоциональной и познавательной сферы ребенка;
- укрепление у детей доверия к взрослому и желания общаться.
- адаптация к различным ситуациям обычной жизни;
- готовность ребенка осваивать все новые и более сложные жизненные навыки;
- повышение компетентности родителей в вопросах физической коррекции детей;
- повышение компетентности педагогов в вопросах физической коррекции детей;
- обогащение предметно-развивающий среды.
Методы измерения:
- Диагностика физического развития детей с помощью программно-диагностического комплекса «Лонгитюд» на начало, середину и конец года; анкетирование родителей, педагогическое наблюдение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- изучение методики занятий с особыми детьми Тары Делани;
- подготовка материально технической базы;
- подбор игр;
- диагностика детей на начало года.
Основной
- внедрение игр в работу с детьми с овз ;
- создание серии фото-видеороликов;
- интеграция игр в семейную среду;
- промежуточная диагностика физического развития детей.
Заключительный
- рефлексивный анализ результативности проекта на основе диагностических данных и педагогических наблюдений;
- разработка картотеки игр;
- обобщение и распространение опыта работы среди педагогов ДОУ в рамках проведения районных и краевых мероприятий;
- планирование дальнейшего развития проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"
Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....
Проект "Зернышко малое - польза большая"
краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...
Педагогический проект "Книга и я - большие друзья".
Развитие коммуникативных навыков через знакомство с художественной литературой. Проект «Книга и я – большие друзья»...
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
Педагогический проект "Выходные с пользой"
Совместный проект педагогов,детей и родителей...
Проект "Играем с пользой"
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка....
Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»
Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ре...