Педагогический проект «Игра простая – польза большая»
проект по физкультуре

Маджара Татьяна Валерьевна

Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx343.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Детско-родительский клуб «Мы вместе»

для семей, воспитывающих детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Педагогический проект

«Игра простая – польза большая»

коррекция физического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ

р.п. Степное Озеро

2017

«Игра по виду мало похожа на то, к чему она приводит, и только внутренний глубокий анализ ее дает возможность определить процесс ее движения и ее роль в развитии дошкольника»

Л.С. Выготский

Актуальность

В нашем детском саду с 2014 года организован детско-родительский клуб «Мы вместе» для семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  В 2017-2018  учебном  году мне было предложено заниматься коррекцией физического развития детей в форме индивидуальных занятий. Так, я впервые стала работать с детьми с особенностями в развитии.

Игры и занятия особому ребенку нужны так же или еще больше, чем другим детям, они очень  хотят играть, но, в отличие от обычных детей, у них нет навыков, которые позволили бы им делать это с удовольствием.

Многие дети, неохотно вступали в контакт, предпочитали однообразные игры, с трудом понимали правила обычных игр. Порой попытки вовлечь ребенка в игру заканчивались  неудачей. Родители в таких ситуациях не могли помочь, они предпочитали не играть вовсе, чтобы не огорчать и не расстраивать малыша. Несмотря на  большой опыт работы в должности воспитателя физической культуры я нередко оказывалась в замешательстве. И я понимала, нужно что-то менять, в работе с детками должен быть нестандартный подход, который не привычен педагогу.

В результате поиска я познакомилась с эффективной методикой игровых занятий с особыми детьми автора Тары Делани. Вдохновившись ее простым на первый взгляд, но действенным  опытом работы, заручившись поддержкой родителей,  я с энтузиазмом приступила к педагогическим экспериментам. Так, родился проект «Игра простая – польза большая».

Цель проекта – коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

  • обогащение предметно-развивающей среды физкультурного зала нестандартным оборудованием (картонные коробки, природный материал, бросовый материал, тазы, шнуры, покрывала, плащевая ткань, мешочки с песком, контейнеры, ведра, деревянные ящики, одеяла, пластиковые крышки от бутылок и детских пюре, набивные мячи, мусорные пакеты, кухонные щипцы, каталки, крупы, шишки, камешки, клеенка,  фитбол большого диаметра, мелкие резиновые игрушки, контейнеры и игрушки от киндер сюрпризов, большие прищепки, и другие приспособления и предметы);
  • внедрение в занятия по  коррекции физического развития нестандартного оборудования;
  • подготовка фото и видеокартотеки игр по коррекции детей с ОВЗ;
  • обучение родителей играм с нестандартным оборудованием;
  • обобщение и распространение опыта работы среди педагогов ДОУ в рамках проведения районных и краевых мероприятий;
  • оценка результативности проекта на основе качественных и количественных данных.

Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год.

Материально-технические условия для реализации проекта:

  • физкультурный зал со стандартным оборудованием;
  • нестандартное оборудование, изготовленное самостоятельно,  игрушки,  бытовые предметы  и прочие доступные материалы.

Психолого-педагогические  условия для реализации проекта:

  • профессиональная компетентность педагога;
  • взаимосвязь со специалистами коррекционного профиля ( учитель- дефектолог, учитель- логопед, педагог- психолог);
  • готовность родителей к использованию игр в домашних условиях.

Планируемые результаты:

  • повышение уровня  физического развития детей;
  • формирование детьми игровых навыков;
  • обогащение эмоциональной и познавательной сферы ребенка;
  • укрепление у детей доверия к взрослому и желания общаться.
  • адаптация к различным ситуациям обычной жизни;
  • готовность ребенка осваивать все новые и более сложные жизненные навыки;
  • повышение компетентности родителей в вопросах физической коррекции детей;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах физической коррекции детей;
  • обогащение предметно-развивающий среды.

Методы измерения:

  • Диагностика физического развития детей с помощью  программно-диагностического комплекса «Лонгитюд» на начало, середину  и конец года; анкетирование родителей, педагогическое наблюдение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • изучение методики занятий с особыми детьми Тары Делани;
  • подготовка материально технической базы;
  • подбор игр;
  • диагностика детей на начало года.

Основной

  • внедрение игр в работу с детьми с овз ;
  • создание серии фото-видеороликов;
  • интеграция игр в семейную среду;
  • промежуточная диагностика физического развития детей.

Заключительный

  • рефлексивный анализ результативности проекта на основе диагностических данных и педагогических наблюдений;
  • разработка картотеки игр;
  • обобщение и распространение опыта работы среди педагогов ДОУ в рамках проведения районных и краевых мероприятий;
  • планирование дальнейшего развития проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Педагогический проект "Книга и я - большие друзья".

Развитие коммуникативных навыков через знакомство с художественной литературой. Проект «Книга и я – большие друзья»...

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

Педагогический проект "Выходные с пользой"

Совместный проект педагогов,детей и родителей...

Проект "Играем с пользой"

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка....

Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»

Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ре...