Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию для детей старшего возрастаcиспользованием ЦОР                                             «Пришла весна»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

Оборудование:мультимедийная установка, на слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

 

Ход ОД:- Сегодня к нам пришли гости, ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

- Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

- Весной.

- Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

- Тает снег, день становится длиннее.

- Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

- Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

 - Какие изменения происходят весной в живой природе?

- Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

- Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- 1 группа - звери: медведь, еж, барсук

- 2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

4 слайд.

- По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

- По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

- У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

- Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

- Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

- В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

- Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

- Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Проверяем на экране. 5 слайд.

Физминуткаигра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит, 
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай, 
Лапу мне давай!”.

- Молодцы. Продолжим наш разговор.

- Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

- Прилетают птицы из теплых краев.

- Как называют этих птиц?

- Их называют перелетными.

- Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

- Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

- Какие еще есть птицы?

- Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

- Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

- По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

- У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

- Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

- Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

- Давайте проверим. 8 слайд.

- Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

- Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

- Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

- Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

- Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение

 Цель: закрепить и обобщить полученные знания

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Вывод.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tsor.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию для детей старшего возраста  c использованием ЦОР                                              «Пришла весна»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

Оборудование: мультимедийная установка, на слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

Ход ОД:  - Сегодня к нам пришли гости, ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

- Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

- Весной.

- Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

- Тает снег, день становится длиннее.

- Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

- Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

 - Какие изменения происходят весной в живой природе?

- Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

- Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- 1 группа - звери: медведь, еж, барсук

- 2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

4 слайд.

- По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

- По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

- У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

- Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

- Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

- В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

- Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

- Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Проверяем на экране. 5 слайд.

Физминуткаигра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит, 
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай, 
Лапу мне давай!”.

- Молодцы. Продолжим наш разговор.

- Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

- Прилетают птицы из теплых краев.

- Как называют этих птиц?

- Их называют перелетными.

- Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

- Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

- Какие еще есть птицы?

- Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

- Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

- По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

- У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

- Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

- Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

- Давайте проверим. 8 слайд.

- Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

- Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

- Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

- Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

- Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение

 Цель: закрепить и обобщить полученные знания

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Вывод.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…

        Сидоренко Елена Викторовна МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...