конспект НОД по теме:"Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клюева Валентина Вениаминовна

Занятие по формированию у детей младшей группы представления о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский    сад №9 комбинированного вида Московского  района г. Санкт-Петербурга.

                               Конспект

       ООД  по  теме:  «Транспорт».

               

                                            Подготовила воспитатель

                                                                           2 младшей группы

                                                                            Клюева Валентина

                                                                                   Вениаминовна.

                                                      2013г.

             « Страна Транспортландия ».

Цель: Формировать у детей представление о различных видах

              транспорта.

Задачи: - Закреплять знания о средствах передвижения, о том, какие бывают машины и какого их значение в жизни человека.

- Закреплять знания о работе светофора, правила перехода улицы.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Активизировать в речи детей слова: грузовой, пассажирский, водный, воздушный.

Материал: иллюстрации транспорта (первый комплект),                                                        игра «Сложи картинку» (второй комплект),

игра «Собери светофор». Макет светофора, три круга: жёлтый, красный, зелёный.

 

              Ход мероприятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам!

        «Мы сначала будем хлопать

         Хлоп- хлоп- хлоп   2р.

         А потом мы будем топать

         Топ- топ- топ            2р.  

         А сейчас мы повернёмся

         И все вместе улыбнёмся».

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Транспортландию. Вы знаете, кто там живёт? Тогда давайте попробуем вместе познакомиться с её жителями? А для этого нам надо собрать картинки. У меня на столе лежат половинки от картинок, а другая перевернулась и спряталась. Найдите её и соедините две вместе.                                                                                             ( Игра «Сложи картинку»). 

Молодцы! Вы собрали изображения жителей этой страны. Теперь давайте будем с ними знакомиться.   

(Перейти с детьми к ковролину со вторым набором картинок).

Посмотрите на картинки и назовите мне, что вы видите? 

(Дети перечисляют: автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, автомобиль, самолёт, корабль, лодка).

А как можно всё это назвать?     (если дети затрудняются, подсказать).

Для чего людям нужен транспорт?  (высказывания детей).

Как называют людей, которые едут в транспорте?    (пассажиры).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?            

                                                         (пассажирский).

Как называется транспорт, который возит грузы?  (грузовой).

Назовите весь пассажирский транспорт.  (дети перечисляют).

Молодцы! Вы назвали грузовой и пассажирский виды транспорта. Он передвигается по земле и называется?    (наземный).

А у нас ещё есть картинки с изображением какого-то транспорта.                                                                                                              

                                                   (показать самолёт, дети называют его).

Как и где передвигается самолёт?               (летит, в воздухе).

Как мы скажем, какой это транспорт?           (воздушный).

А это что?   (показать корабль и лодку)

Как и где передвигается этот транспорт?      (по воде, в море).

Правильно! И называется он?     (водный). Потому что ему нужна вода: море или река.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и покатаемся на машинах.

                                             (перейти на ковёр).

Упражнение: «Едем, едем на машине».

   Едем, едем на машине       (имитируем движения рулём).

   Нажимаем на педаль          (ногу сгибают, вытягивают).

   Скорости переключаем       («рычаг поворачивают от себя, к себе).

   Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).

   Дворники счищают капли

   Вправо, влево, чистота       (руки согнуты в локтях, наклоны в стороны).

   Волосы ерошит ветер         (над головой шевелят пальцами).

   Мы шофёры – хоть куда      (вверх большой палец руки).

Чтобы ездить по дороге и быть хорошими шофёрами, надо знать правила дорожного движения. Послушайте загадку и отгадайте, кто нам помогает и кто главный на дороге?

           « Три разноцветных круга

              Мигают друг за другом

              Светятся, моргают-

              Людям помогают».            (Светофор).

  Ну конечно - это светофор. Вот у меня какой светофор!

            (показать светофор без разноцветных огоньков).

У него перепутались все огни, помогите мне собрать наш светофор.                   (Игра «собери светофор»).

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение и помогите мне его рассказать:

    «Если свет зажёгся красный,

      Значит, двигаться опасно.

      Свет зелёный говорит:

      «Проходите, путь открыт!»

      Жёлтый свет – предупрежденье

      Жди сигнала для движенья».

Вот сейчас я проверю, как вы знаете правила светофора, поиграем?

               Физминутка « Светофор».

        « Три света есть у светофора

           Они понятны для шофёра

           Красный свет – проезда нет,

           Жёлтый – будь готов к пути,

           А зелёный свет – кати».

( Дети стоят в кругу, воспитатель в центре, по очереди показывает цвета: на красный – дети сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливают).

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в необыкновенную страну. И живёт в ней разный …  (транспорт), с ним мы будем встречаться всегда на улицах нашего города.                                    А мы с вами возвращаемся в группу нашего детского сада.  

          1, 2, 3, 4, 5   мы закончили играть.                  

   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект НОД по теме"Транспорт".

Систематизировать знания детей о траспорте....

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...