конспект НОД по теме:"Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по формированию у детей младшей группы представления о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект
ООД по теме: «Транспорт».
Подготовила воспитатель
2 младшей группы
Клюева Валентина
Вениаминовна.
2013г.
« Страна Транспортландия ».
Цель: Формировать у детей представление о различных видах
транспорта.
Задачи: - Закреплять знания о средствах передвижения, о том, какие бывают машины и какого их значение в жизни человека.
- Закреплять знания о работе светофора, правила перехода улицы.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, пассажирский, водный, воздушный.
Материал: иллюстрации транспорта (первый комплект), игра «Сложи картинку» (второй комплект),
игра «Собери светофор». Макет светофора, три круга: жёлтый, красный, зелёный.
Ход мероприятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам!
«Мы сначала будем хлопать
Хлоп- хлоп- хлоп 2р.
А потом мы будем топать
Топ- топ- топ 2р.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся».
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Транспортландию. Вы знаете, кто там живёт? Тогда давайте попробуем вместе познакомиться с её жителями? А для этого нам надо собрать картинки. У меня на столе лежат половинки от картинок, а другая перевернулась и спряталась. Найдите её и соедините две вместе. ( Игра «Сложи картинку»).
Молодцы! Вы собрали изображения жителей этой страны. Теперь давайте будем с ними знакомиться.
(Перейти с детьми к ковролину со вторым набором картинок).
Посмотрите на картинки и назовите мне, что вы видите?
(Дети перечисляют: автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, автомобиль, самолёт, корабль, лодка).
А как можно всё это назвать? (если дети затрудняются, подсказать).
Для чего людям нужен транспорт? (высказывания детей).
Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры).
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
(пассажирский).
Как называется транспорт, который возит грузы? (грузовой).
Назовите весь пассажирский транспорт. (дети перечисляют).
Молодцы! Вы назвали грузовой и пассажирский виды транспорта. Он передвигается по земле и называется? (наземный).
А у нас ещё есть картинки с изображением какого-то транспорта.
(показать самолёт, дети называют его).
Как и где передвигается самолёт? (летит, в воздухе).
Как мы скажем, какой это транспорт? (воздушный).
А это что? (показать корабль и лодку)
Как и где передвигается этот транспорт? (по воде, в море).
Правильно! И называется он? (водный). Потому что ему нужна вода: море или река.
А сейчас мы с вами немного отдохнём и покатаемся на машинах.
(перейти на ковёр).
Упражнение: «Едем, едем на машине».
Едем, едем на машине (имитируем движения рулём).
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают).
Скорости переключаем («рычаг поворачивают от себя, к себе).
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
Вправо, влево, чистота (руки согнуты в локтях, наклоны в стороны).
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы шофёры – хоть куда (вверх большой палец руки).
Чтобы ездить по дороге и быть хорошими шофёрами, надо знать правила дорожного движения. Послушайте загадку и отгадайте, кто нам помогает и кто главный на дороге?
« Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают». (Светофор).
Ну конечно - это светофор. Вот у меня какой светофор!
(показать светофор без разноцветных огоньков).
У него перепутались все огни, помогите мне собрать наш светофор. (Игра «собери светофор»).
Молодцы! А теперь послушайте стихотворение и помогите мне его рассказать:
«Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья».
Вот сейчас я проверю, как вы знаете правила светофора, поиграем?
Физминутка « Светофор».
« Три света есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати».
( Дети стоят в кругу, воспитатель в центре, по очереди показывает цвета: на красный – дети сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливают).
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в необыкновенную страну. И живёт в ней разный … (транспорт), с ним мы будем встречаться всегда на улицах нашего города. А мы с вами возвращаемся в группу нашего детского сада.
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
Конспект НОД по теме"Транспорт".
Систематизировать знания детей о траспорте....
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...