Занятие в младшей группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Харенкина Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи. Дидактическая игра "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osen.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в  младшей группе .Дидактическая игра «Осень».

1. Обогащать активный словарный запас детей.

2. усвоение и дифференцирование понятий «Один-много».

3. Способствовать сенсорному воспитанию.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: Листочки разных размеров, материал для дыхательной гимнастики, ноутбук,

Методы и приемы:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки,                                                   Хлопки в ладоши

Здравствуйте ножки                                                        притопы ногами

Здравствуйте щечки                                                        поглаживаем щечки

Маленькие щечки.      

Здравствуйте губки,                                                         Смыкаем и размыкаем губы

Здравствуйте зубки.                                                         Постукаем зубами

Здравствуй мой носик,                                                     поглаживаем носик

Здравствуйте гости!                                                         Хлопаем в ладоши

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», дети подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребятки, а из какого мультфильма эта песенка?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня в гости к нам пришли Маша и Медведь поиграть с нами в игры. Поиграем?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Девочки, скажите, пожалуйста, у маши с мишей возник спор: Маша говорит сейчас Весна, а Миша говорит — Осень.. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, умницы. Маша и медведь принесли вам что — то, посмотрим что там.

Дети: Да.

Воспитатель:  ой, смотрите, это….

Дети : Листочки

Воспитатель: Правильно, а сколько листочков?

Дети: Много листочков.

Воспитатель: Правильно много листочков. Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Маша и Миша, предлагают поиграть в игру «Сколько листочков»

Воспитатель: (раздаю листочки: Лиле — один, Полине — много, Наташе — один). Давайте посчитаем сколько листочков у вас?

У Лили сколько листочков?

Лиля: Один.

Воспитатель: У Полины сколько листочков?

Полина: Много

Воспитатель: Правильно, а у Наташи сколько листочков?

Наташа: Один.

Воспитатель: Умничка, Маша и Миша очень довольны, вы умеете считать.

Маша и Миша говорят что они любят танцевать. А мы с вами любим танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте станцуем с листочками.

Под музыку танцуем с листочками «я с листочками хожу».

Воспитатель: Какие молодцы! Отдохнули и Маше и Мише Показали, что умеем. А сейчас давайте присядем за столы.

Маша и медведь приготовили еще одну игру и тоже с листочками, а как она называется вы угадаете сами.

Посмотрите, пожалуйста на листочки какие они?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Правильно, а еще какие они? Посмотрите внимательно, они отличаются еще чем нибудь?

Дети: Да, они большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Они отличаются по размеру: большие и маленькие. Вот  и игру нам приготовили Маша и Медведь «Большие и маленькие».

Наташа, скажи, это какой листочек?

Наташа: Маленький.

Воспитатель: Молодец, А сейчас Лиля скажет какой у нее листочек?

Лиля: Большой листочек.

Воспитатель: Маша говорит, что Полине даст два листочка (выдаю). Какие листочки у Полины?

Полины: большой и маленький.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Девочки, вы уже сказали, что у нас Осень. А Миша рассказал Маше, что осенью листья становятся желтыми, красными (дети отвечают), и Что делают? (падают) на землю.

Это явление называется ребятки — ЛИСТОПАД. Повторите, пожалуйста, за мной. ЛИСТОПАД.(Дети повторяют новое слово Листопад).

А сейчас мы с вами представим, как будто мы вышли в лес и увидим настоящий листопад.

Хороводная игра «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки               (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка          (бегут в разные стороны)

Мы летали, мы летали              (Дети бегут врассыпную на носочках)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок               (Строятся в кружок)

Мы присели все в кружок.

А сейчас давайте покажем, как ветер дует (дуют сильно, чтобы листочки шевелились).

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»

Листочки из тонкой цветной бумаги прикрепленные к ветке. По сигналу «подул ветерок»ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пойдем на свои места.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. И Маше и Мише все понравилось, они  очень довольны, но им пора домой в свой лес, они оставили для вас угощение.

Давайте, вспомним чем занимались сегодня?

Дети: Танцевали, играли, выполняли дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вы все Молодцы, все старались, если вам понравилось занятие, подними солнышко, если нет, то тучку.

Рефлексия детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!

Маша, Миша оставили для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...