Занятие на тему «Путешествие к пруду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Новичкова Ирина Сергеевна

Аттестационное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «ПЕТУШОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА  БЛАГОВЕЩЕНСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Аттестационное занятие

на тему «Путешествие к пруду»

Провела: воспитатель группы

компенсирующего вида

Новичкова И. С.

2014 год

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах дорожного движения, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Образовательные:

- Способствовать развитию речи детей, обогащение и активизация словаря за счет слов: экскурсия, стоматология, стоматолог, светофор, пешеходный переход; за счет слов, обозначающих части тела и лица, элементов дороги;

- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья; закрепление и систематизация знаний основных правил дорожного движения.

2. Развивающие:

- Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

- Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к учебному виду деятельности- экскурсии.

- Развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и жизнебезопасности, путём усвоения норм и правил дорожного движения, соблюдения правил гигиены.

- воспитывать интерес и желание к познанию родного города.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: План экскурсии; видеоматериалы (слайды); иллюстрация солнца; бумажные куклы для игры «Одень человечка»; карточки и фишки для игры «Определи место транспорту»; Раздаточные: сухие листья, заготовка леса, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Содержание

Методические указания

I

II

III

IV

V

VI

Организационный момент

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

+

- Верно, мы желаем здоровья

-А что нужно, для того чтобы быть здоровым?

+

- Нужно закаляться, заниматься спортом, в холодную погоду тепло одеваться, пить витамины

Зрительная гимнастика

- Ребята, найдите теперь левый верхний угол доски. Что вы там увидели?

+ солнце

- что вы заметили?

+ Не хватает частички солнца- лучика

-Верно. И я вас прошу глазками сейчас поискать, где же спрятался этот лучик.

- Молодцы. Вот это солнце сегодня будет освещать наше занятие в этот хмурый осенний день. Солнце, ребята, тоже полезно. Оно обеспечивает жизнедеятельность всего живого. Солнце  является основным источником витамина Д.

Вступительная беседа

-А теперь, ребята, посмотрите на экран, и скажите, что это за здание?

+наш детский сад

-А как он называется?

+Петушок

-Как называется наша группа?

+капелька

-А чем мы с вами в группе любим больше всего заниматься?

+

- Ребята, хорошо, а вот  сегодня я предлагая вам отправиться на экскурсию к одному из самых значимых мест в нашем городе- это городской пруд.

Основная часть

-Кто мне скажет, а как называется наш город?

+Благовещенск

- Вы все знаете, где расположен наш городской пруд. Кто–нибудь сможет рассказать, как мы с вами можем до него дойти?

+

- Мы выйдем из детского сада, повернём налево, пойдём прямо по тротуару до перекрёстка, далее повернём снова налево. По дороге мы с вами увидим здание стоматологической клиники, дойдём до перекрёстка. Соблюдая правила дорожного движения, перейдём дорогу, повернём налево и окажемся у пруда.

-Вот таким будет наш маршрут, и мы может отправляться на экскурсию.

-Какое у нас с вами время года?

+осень

-Какая погода на улице?

- На улице холодно, пасмурно, и нам, чтобы отправиться на экскурсию, нужно сначала одеться. А для этого я вам предлагаю игру «Одень человечка».

-На столах у вас приготовлены бумажные куклы. Девочки берут кукол, изображающие девочек, а мальчики- мальчиков, и каждый из вас попробуйте представить что вы одеваете на прогулку себя, и нужно одеться так, чтобы не замёрзнуть. Из предложенных вариантов одежды выберите тот, который больше всего подходит для прогулки осенью. Всем задание понятно?

-Можете приступать к выполнению задания.

-Посмотрите, как я одела ребят. Так ли у вас?

- Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Маршрут нам известен, верно? Первое, что встречается нам на пути- это стоматологическая клиника.

-Кто знает, что это за здание?

+

-Верно. Это учреждение, где лечат зубы

-Кто там работает?

+

-Врач-стоматолог. Давайте хором произнесем СТО-МА-ТО-ЛОГ.

-Давайте мы теперь поиграем и я проверю, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы ваши зубы были всегда здоровы. Игра называется «Так - не так». У вас на столе лежат таблички со смайликами. Если вы согласны с моим высказыванием, то поднимает смайлик с улыбкой, если нет, то грустный смайлик. Задание всем понятно?

1. По утрам не нужно чистить зубы

2. Чистить зубы нужно два раза в день: утром и вечером.

3. Для того чтобы зубы были здоровыми нужно кушать шоколад

4. Для того чтобы зубы были здоровыми нужны витамины.

5. Когда заболеет зуб нужно идти в цирк.

6. Чтобы зубы не болели нужно их беречь и вовремя ходить к стоматологу.

-Молодцы. Все справились. Я надеюсь, что вы все знаете эти правила, а кто не знал, запомнит и будет чистить зубки два раза в день: утром и вечером, кушать витамины (кушать овощи и фрукты и пить соки) и по необходимости сразу идти к врачу. А как называют врача который лечит зубы? Кто запомнил?

+

-Правильно. Молодцы.

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Даши. (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

- Отдохнули и можем отправляться дальше

-Вот мы с вами и дошли до перекрёстка, но перейти через него -это не простая задача. Верно ребята?

-Автомобильная дорога несёт в себе большую опасность, много разных машин ездят по ней. Какие виды машин вы знаете?

+грузовые, легковые, общественные и специализированные

-Верно. Давайте мы хором произнесём эти слова, чтобы лучше запомнить.

- Вот давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Определи место транспорту»

-У меня на мониторе будет появляться машина, а вы должны её отнести к одному из названных видов транспорта грузовые, легковые, специализированные или общественный. У вас на столах лежат карточки. Если на мониторе появляется легковая машина, то вы берёте жёлтую фишку и кладёте её в  с столбик с легковыми автомобилями, если грузовой автомобиль, то берёте красную фишку кладёт в столбик с грузовым авто, а если специализированная, то зелёную фишку в столбик со специализированными машинами, ну а если общественный транспорт, то синюю фишку в столбик к общественному транспорту.  

-Итак, проверьте, так ли у вас получилось.

-Сколько легковых машин проехало?

- Каких машин оказалось больше?

-Молодцы. Я вижу, что вы знаете виды транспорта и справились с заданием очень хорошо.

- Ну а теперь, нам нужно перейти через дорогу. А для того, чтобы её перейти, что мы должны соблюдать?

+правила дорожного движения

-Что у нас с вами является помощником при переходе дороги?

+светофор

-На какой свет светофора можно переходить дорогу?

+на зелёный

-В каком месте будем переходить дорогу?

+где есть пешеходный переход

-Верно. Нашим помощником при переходе дороги является светофор. Загоревшийся зелёный свет светофора разрешает нам перейти дорогу в том месте, где есть пешеходный переход.

-Ну вот мы с вами вспомнили основные ПДД и можем перейти дорогу.

-Вот мы и оказались  у места нашей экскурсии - у городского пруда.

С давних времён течёт река Белая через башкирские земли. Башкиры называли её нежным именем Агидель. Недалеко от города Уфы впадает в Белую шустрая речка Потеха, или Ушкала по-башкирски.. Река Потеха протекает и через наш  город. Во времена строительства Арматурного завода (БАЗ) река Потеха была перегорожена мощной плотиной и образовала широкий пруд.

-А как вы думаете, что можно делать на пруду?

+

-Можно рыбачить, любоваться его красотой, кататься на лодке, дышать свежим воздухом и собирать осенние листья.

Заключительная часть

-И вот сейчас я вам предлагаю всем вместе нарисовать осенний лес таким, какой он есть осень. А какой он?

+

-Верно. Он яркий, красивый, золотистый.

-У вас на столах лежат осенние листья, гуашь двух цветов, кисточки и приготовлена водичка в стакане. Я вам предлагаю наш лес нарисовать необычным способом. Вы берёте кисточку, опускаете её в воду, выбираете любой цвет гуаши, опускаем кисточку в  гуашь, затем раскрашиваете ту сторону листочка, где хорошо видны жилки и затем подходите к заготовке, которую я для вас приготовила, оставляете отпечаток своего листочка на дереве.

-А какое дерево у меня изображено?

-Можете приступать к работе. Много воды не берём, работаем аккуратно, чтобы не испачкаться.

-Молодцы. Посмотрите, какая красивая берёза у  нас получилась.

-Вам понравилась наша экскурсия к пруду?

-Как вы думает гулять возле пруда, смотреть на воду, дышать свежим воздухом и просто отдыхать – это хорошо или плохо?

-Это хорошо. Мы с вами отдохнули, но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Возвращаемся по тому же пути, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Итог занятия

-Итак, скажите, интересным было наше сегодняшнее занятие?

-К какому историческому месту нашего города нами была совершена экскурсия?

+к городскому пруду

-Кто напомнит, в каком здании, что встречались нам на пути лечат зубы?

-А чтобы обезопасить себя на дороге и не попасть в ДТП, что нужно хорошо знать и соблюдать?

-Так на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

-Молодцы. Я вижу, что вы запомнили.

-А вы не забыли, что сегодня на протяжении всего занятия нам светило солнце, заряжало нас хорошим настроением и укрепляло наше здоровье. Вы все сегодня хорошо поработали, чтобы восполнить ваши силы, я угощаю вас апельсинами, они богаты витамином С. Это дополнительно укрепит ваш организм.

-Всем спасибо за работу.

На доске висит солнце

Слайд 2

с фотографией

детского сада

Слайд 3  

 с фотографией пруда

Слайд 4

с планом экскурсии

На столах у детей лежать бумажные куклы

Показываю кукол для проверки

Слайд 5

фото стоматологической клиники

Слайд 6

Фото стоматолога

Слайд 7

Фото плана

На столах у детей лежат карточки и фишки желтые, красные, зелёные и синие

Слайд 8-17 на мониторе появляются машины

Слайд 18

Показ карточки для проверки

Слайд 19

Фото плана

Слайд 20

Фото пруда

Показ приема выполнения работы

Выкладываю заготовку

Самостоятельная работа детей

Раздаю апельсины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)

Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...