ПРОЕКТ «Волшебные картинки»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники
Проект для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slamihina_n.g._proekt_volshebnye_kartinki.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Волшебные картинки»
развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники
Разработала:
Сламихина Наталья Геннадьевна,
воспитатель
2015 год
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: - 2 воспитателя, родители
- целевая группа – дети 5-6 лет.
Длительность: долгосрочный– 1 учебный год (сентябрь 2015 г. – май 2016г.)
Актуальность. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. То, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок, однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для ребенка. Важно ориентироваться на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, используемые в мнемотехнике, которые помогают лучше запоминать. Метод мнемотехники используется при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений.
Цель проекта: развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Задачи проекта:
Образовательные:
• закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
Развивающие:
• совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
• способствовать развитию образного и логического мышления;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к поэзии;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).
2. Внедренческий (октябрь – май).
3. Заключительный (апрель – май).
Организационно-подготовительный этап
1. Накопление информации. Мониторинг речевого развития дошкольников.
2. Изучение методической литературы по теме «Мнемотехника для детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
4. Методика оценки уровня сформированности словесно-логического мышления, мыслительных операций, исследование связной речи и взаимосвязи мышления и речи дошкольников, обработка данных.
5. Разработка проекта по теме «Волшебные картинки».
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап
1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов.
2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
3. Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
4. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
5. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
6. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
7. Создание детьми своих творческих мини-проектов совместно с родителями.
Время проведения | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь |
| Консультация «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников» |
Октябрь |
| Памятка «Принципы работы по мнемотаблице». |
Ноябрь |
| Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы мнемотаблицами, созданными совместно с детьми. |
Декабрь |
| Родительское собрание на тему «Связная речь – важный фактор успешного обучения в школе». |
Январь |
| Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях». |
Февраль |
| Памятка «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников». |
Март |
| Акция «Вместе с ребенком» - создание мнемотаблиц по теме «Мои выходные!» |
Апрель |
| Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и «Медали «За стремление к знаниям! » ребенку. |
Май |
| Показ НОД с использованием мнемотаблиц для родителей. |
Ожидаемый (предполагаемый) результат:
- совершенствование связной речи
- пополнение и активизация словарного запаса детей словами-определениями;
- умение договариваться и работать слажено;
- умение обратиться к взрослому с вопросом;
- умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением;
в отношении родителей:
- повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности с опорой на мнемотаблицы;
- повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Трансляция проекта:
- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
Список использованной литературы
- Белоусовой Л.Е. Научиться пересказывать? Это просто! - СПб.: Издательство «Литера» Серия «Готовимся к школе», 2008.
- Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.
- Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО - Волгоград: Издательство «Учитель», 2015 г.
- Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехники. – СПб.: Светлячок, 2015 г.
- Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115.
- Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование " Волшебные картинки"
Нетрадиционное рисование в технике кракле - рисование гуашью и акварелью на мятой поверхности листа бумаги. Можно рисовать по сухому и влажному листу. Краска заливается в заломы бумаги, получает...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Волшебная картинка
Знакомство детей средней группы с натюрмортом...
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
ЭТО ПООБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ,ТАК И НА ПОДРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ.РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОИКУ РУК,МЫШЛЕНИЕ....
Информационная карта проекта "Волшебный мир сенсорики"
Информационная карта проекта "Волшебный мир сенсорики"...
Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"...