"Что такое детский сад?" для детей старшего возраста (Обучение диалогической речи)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Способствовать формированию диалогической речи детей.
Речевое развитие:
Задачи:
· Способствовать умению детей вести диалог.
· Пополнять и активировать у дошкольников словарный запас.
· Содействовать развитию связной речи.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
· Продолжать развивать у дошкольников любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
· Формировать умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
· Продолжать знакомить дошкольников с народным фольклором.
Познавательное развитие:
Задачи:
· Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Физическое развитие:
Задачи:
Формировать умение чётко выполнять движения согласно тексту физминутки.
Используемый материал:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация физминутки (выполненная детьми);
разрезные картинки (на подгруппу детей)
Ход совместно образовательная деятельность:
В Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети: Детский сад. Слайд №1
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой
страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стулья)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Слайд№2
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в каком городе находится наш детский сад. Ответы детей: Наш д/ с находится в г.Санкт – Петербурге в Колпинском районе.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад. За эти годы здесь побывало много детишек. Они прославили наш детский сад получив грамоты, кубки и дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы тоже когда – то пришли маленькими ребятами в наш детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.
Слайды №3,4
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие дальше. Мы отправляемся в вашу родную группу Слайд№5
Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Скажите чем вы любите заниматься?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки. Ваша задача вместе выложить общее целое изображение.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я спрошу, а ты ответь»
( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)
Слайд№7
Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Ответы детей:
Слайд №8 (воспитатели)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?
Примерные ответы детей: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им в этом помогает?
Слайд №9 (помощники воспитателя)
Воспитатель: Кто расскажет нам о них? А как вы им помогаете?
Ответы детей: Слайд №10 (дежурные)
Воспитатель: А как трудятся наши повара?
Ответы детей: Слайд №11 (кухня)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Ответы детей: Заведующая детским садом.
Слайд №12
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Примерные ответы детей : Ее зовут ………………. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Ответы детей: Медицинская сестра. Слайд №13
Воспитатель: А что делает медицинская сестра?
Примерные ответы детей : Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?
Ответы детей: Наш инструктор по физическому развитию.
Воспитатель: Чем вы с ними занимаетесь?
Ответы детей: Слайды №14,15
Воспитатель: Ребята, кто это на слайде? Слайд №16 (логопед)
Ответы детей: …, наш логопед
Воспитатель: А чему она вас учит?
Примерные ответы детей: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17
Примерные ответы детей: Её зовут…………….. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздника
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в прачечную. Что интересного вы там видели?
Слайд №18 (прачечная)
Ответы детей:
Воспитатель: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в этом году осенью исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад. Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dialogicheskaya_rech.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД на тему:
"Что такое детский сад?"
для детей старшего возраста
(Обучение диалогической речи)
Цель:
Способствовать формированию диалогической речи детей.
Речевое развитие:
Задачи:
- Способствовать умению детей вести диалог.
- Пополнять и активировать у дошкольников словарный запас.
- Содействовать развитию связной речи.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- Продолжать развивать у дошкольников любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с народным фольклором.
Познавательное развитие:
Задачи:
- Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Физическое развитие:
Задачи:
- Формировать умение чётко выполнять движения согласно тексту физминутки.
Используемый материал:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация физминутки (выполненная детьми);
разрезные картинки (на подгруппу детей)
Совместно образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети: Детский сад. Слайд №1
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой
страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стулья)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Слайд№2
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в каком городе находится наш детский сад. Ответы детей: Наш д/ с находится в г.Санкт – Петербурге в Колпинском районе.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад. За эти годы здесь побывало много детишек. Они прославили наш детский сад получив грамоты, кубки и дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы тоже когда – то пришли маленькими ребятами в наш детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.
Слайды №3,4
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие дальше. Мы отправляемся в вашу родную группу Слайд№5
Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Скажите чем вы любите заниматься?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки. Ваша задача вместе выложить общее целое изображение.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я спрошу, а ты ответь»
( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)
Слайд№7
Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Ответы детей:
Слайд №8 (воспитатели)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?
Примерные ответы детей: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им в этом помогает?
Слайд №9 (помощники воспитателя)
Воспитатель: Кто расскажет нам о них? А как вы им помогаете?
Ответы детей: Слайд №10 (дежурные)
Воспитатель: А как трудятся наши повара?
Ответы детей: Слайд №11 (кухня)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Ответы детей: Заведующая детским садом.
Слайд №12
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Примерные ответы детей : Ее зовут ………………. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Ответы детей: Медицинская сестра. Слайд №13
Воспитатель: А что делает медицинская сестра?
Примерные ответы детей : Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?
Ответы детей: Наш инструктор по физическому развитию.
Воспитатель: Чем вы с ними занимаетесь?
Ответы детей: Слайды №14,15
Воспитатель: Ребята, кто это на слайде? Слайд №16 (логопед)
Ответы детей: …, наш логопед
Воспитатель: А чему она вас учит?
Примерные ответы детей: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17
Примерные ответы детей: Её зовут…………….. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздника
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в прачечную. Что интересного вы там видели?
Слайд №18 (прачечная)
Ответы детей:
Воспитатель: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в этом году осенью исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад. Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
Конспект моего занятия для детей средней группы....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Одной из...
Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Использование мнемотехники при обучении детей рассказыванию и развитию диалогической речи
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3-х до 9-ти лет. В этот период активно развиваются психические функции дошкольника...
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?» для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?»для детей старшей группы...