Конспект НОД по развитию речи с элементами рисования "Встреча с бабушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Маркина Валентина Викторовна

Данное занятие расчитано на детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_internet.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По развитию речи с элементами рисования

« Встреча с бабушкой»

( для детей первой младшей группы)

Воспитатель: Маркина В.В.

Цель: вызвать интерес к содержанию занятия эмоциональный отклик на действие и обращение воспитателя; развивать коммуникативные умения детей ,способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Упражнять в произношении звуков  и коротких слов  с помощью звукоподражания ; учить рисовать гуашью , используя метод тычка.

Словарная работа: курочка, петушок, корова, коза, собака, цыплята.

Оборудование: кукла бабушка, картинки с изображением козы, коровы и собаки, игрушечный петух и курица; шапочки цыплят; лист-«дорожка» , кисточки, гуашь, салфетки, стаканчики-непроливайки.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, чтение книг, игры на звукоподражание.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята , сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость.

Давайте  их поприветствуем .

Дети : Здравствуйте!

(От имени перчаточной куклы – бабушки)

Здравствуйте , мои детки !

Здравствуйте мои внучатки!

Приехала я вас навестить, с вами поиграть ,поговорить.

Вы ведь любите загадки загадывать и отгадывать?

Дети : ДА .

Тогда рассаживайтесь поудобней и слушайте :

Кто кричит « ме» -«ме» ?Давайте свежей  травке мне ( Загадываю загадку показываю картинку с изображением козы )

Дети : Козочка !

Кто кричит «му»-«му»?

Молочка налить кому ?

(Загадываю загадку и показываю картинку с изображением  коровы )

Дети : Коровка .

Лежит под крылечком

Хвост колечком

Громко лает

И дом не пускает  ?

( Загадываю загадку и показываю картинку с изображением собаки )

Ай да молодцы ребятки!  Отгадали все загадки! Только я вам ещё одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете её отгадать ?

Дети: Да!

Кто это квохчет , детей созывает .

Деток своих собирает?

( Загадываю загадку и показываю игрушечную курочку)

Дети: Курочка!

Курочка –хохлатка

По двору ходила

Зёрнышки искала

Деток созывала

Ко –ко –ко , ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Как курочка  деток созывала ?

Дети : (вместе с воспитателем ) :ко-ко-ко !

А как зовут деток курочки ?

Дети: Цыплятки ,

Верно цыплятки ,( обращаюсь к игрушечной курочке ) Где же курочка ,твои цыплятки ? (оглядывается  кругом ) и здесь нет . Спрятались наверное .

Вышли все за ворота.

Разбежались кто куда .

Шаловливые ребятки

Поиграть решили в прятки.

(к детям )Грустно курочке без деток . Давайте поищем цыплят.

Чтобы она не грустила , мы с вами превратимся в цыпляток .

(надеваю на малышей шапочки цыплят ) пойдемте гулять с курочкой .

(я детям пою песенку . дети ходят по кругу , изображая цыплят и подхватывая слова ).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко –ко –ко,ко –ко –ко

Не ходите далеко

Лапками гребите .

Зёрнышки ищите .

(слышится голос петушка –кукареку)

Ребята ,кто –то кричит «кукареку» . кто это ?

Дети : петушок !

Верно , это наш дружок , голосистый петушок (показываю детям игрушечного петушка )Давайте споём ему песенку.

( я пою песенку, дети мне помогают )

Петушок , петушок

Золотой гребешок .

Что ты рано встаёшь ?

Детям спать не даёшь ?

( Спрашиваю у детей)Что это наш петушок петь перестал ?Давайте у него спросим .

Что ты Петя не поёшь ?

Голос свой не подаёшь ?

Детям спать не даёшь ?

Что это наш петушок петь перестал ?Давайте у него спросим .

Что ты , Петя не поёшь ?

Голос  свой не подаёшь ?

Расскажи нам , что случилось  ?

Что за горе приключилось

( подношу петушка к уху )

Тише ребятки! Петушок что – то шепчет. Говорит , он шёл по дорожке  и на шёл горошину . Только хотел её склевать ,а горошина упала , покатилась и пропала .Вот петушок и расстроился . Надо помочь петушку .Давайте нарисуем для него горошинки .

(достаю длинный лист « дорожку») Вот дорожка , на которой петушок горошинку  нашёл. Какого цвета дорожка ? (ответы детей ) Рисовать горошинки мы будем вот такими палочками . Какого они цвета  ? ( ответы детей . Раздаю детям палочки ) Палочки надо держать  вот так – тремя пальчиками  . ( показываю )Аккуратно опустим палочку в краску  и приложим её ,к бумажной дорожке – вот так ! (показываю ) А теперь вы нарисуйте горошки на дорожке.

(Дети выстраиваются с палочками  вдоль дорожки  , опускают  их в краску  и рисуют  пятнышки .

Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы

Положите осторожно палочки вот сюда (собираю палочки ) Теперь можно и петушка угостить .Угощайся , петушок ! ( ставлю петушка рядом с дорожкой )

Как у наших у ворот

Петушок горох клюёт .

Он горох клюёт ,

К себе курочку зовёт .

Иди ,курочка , и ты горох клевать . (ставлю курочку рядом с дорожкой )

Ох , вкусный горошек ! Спасибо ребяткам !

Ну  как , внучатки  ,понравилось вам со мной играть , петушка и курочку горошком угощать ?

Дети : Да .

И с вами играть понравилось  мне .Только пора мне с вами прощаться , домой отправляться . Вы без  меня не грустите .В гости к себе ждите . (кукла –бабушка машет детям . Дети машут ей в ответ.)

До свиданья ! (я снимаю куклу с руки и прячу её)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...