Конспект НОД по развитию речи с элементами рисования "Встреча с бабушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данное занятие расчитано на детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_internet.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По развитию речи с элементами рисования
( для детей первой младшей группы)
Воспитатель: Маркина В.В.
Цель: вызвать интерес к содержанию занятия эмоциональный отклик на действие и обращение воспитателя; развивать коммуникативные умения детей ,способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Упражнять в произношении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания ; учить рисовать гуашью , используя метод тычка.
Словарная работа: курочка, петушок, корова, коза, собака, цыплята.
Оборудование: кукла бабушка, картинки с изображением козы, коровы и собаки, игрушечный петух и курица; шапочки цыплят; лист-«дорожка» , кисточки, гуашь, салфетки, стаканчики-непроливайки.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, чтение книг, игры на звукоподражание.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята , сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость.
Давайте их поприветствуем .
Дети : Здравствуйте!
(От имени перчаточной куклы – бабушки)
Здравствуйте , мои детки !
Здравствуйте мои внучатки!
Приехала я вас навестить, с вами поиграть ,поговорить.
Вы ведь любите загадки загадывать и отгадывать?
Дети : ДА .
Тогда рассаживайтесь поудобней и слушайте :
Кто кричит « ме» -«ме» ?Давайте свежей травке мне ( Загадываю загадку показываю картинку с изображением козы )
Дети : Козочка !
Кто кричит «му»-«му»?
Молочка налить кому ?
(Загадываю загадку и показываю картинку с изображением коровы )
Дети : Коровка .
Лежит под крылечком
Хвост колечком
Громко лает
И дом не пускает ?
( Загадываю загадку и показываю картинку с изображением собаки )
Ай да молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Только я вам ещё одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете её отгадать ?
Дети: Да!
Кто это квохчет , детей созывает .
Деток своих собирает?
( Загадываю загадку и показываю игрушечную курочку)
Дети: Курочка!
Курочка –хохлатка
По двору ходила
Зёрнышки искала
Деток созывала
Ко –ко –ко , ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Как курочка деток созывала ?
Дети : (вместе с воспитателем ) :ко-ко-ко !
А как зовут деток курочки ?
Дети: Цыплятки ,
Верно цыплятки ,( обращаюсь к игрушечной курочке ) Где же курочка ,твои цыплятки ? (оглядывается кругом ) и здесь нет . Спрятались наверное .
Вышли все за ворота.
Разбежались кто куда .
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.
(к детям )Грустно курочке без деток . Давайте поищем цыплят.
Чтобы она не грустила , мы с вами превратимся в цыпляток .
(надеваю на малышей шапочки цыплят ) пойдемте гулять с курочкой .
(я детям пою песенку . дети ходят по кругу , изображая цыплят и подхватывая слова ).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко –ко –ко,ко –ко –ко
Не ходите далеко
Лапками гребите .
Зёрнышки ищите .
(слышится голос петушка –кукареку)
Ребята ,кто –то кричит «кукареку» . кто это ?
Дети : петушок !
Верно , это наш дружок , голосистый петушок (показываю детям игрушечного петушка )Давайте споём ему песенку.
( я пою песенку, дети мне помогают )
Петушок , петушок
Золотой гребешок .
Что ты рано встаёшь ?
Детям спать не даёшь ?
( Спрашиваю у детей)Что это наш петушок петь перестал ?Давайте у него спросим .
Что ты Петя не поёшь ?
Голос свой не подаёшь ?
Детям спать не даёшь ?
Что это наш петушок петь перестал ?Давайте у него спросим .
Что ты , Петя не поёшь ?
Голос свой не подаёшь ?
Расскажи нам , что случилось ?
Что за горе приключилось
( подношу петушка к уху )
Тише ребятки! Петушок что – то шепчет. Говорит , он шёл по дорожке и на шёл горошину . Только хотел её склевать ,а горошина упала , покатилась и пропала .Вот петушок и расстроился . Надо помочь петушку .Давайте нарисуем для него горошинки .
(достаю длинный лист « дорожку») Вот дорожка , на которой петушок горошинку нашёл. Какого цвета дорожка ? (ответы детей ) Рисовать горошинки мы будем вот такими палочками . Какого они цвета ? ( ответы детей . Раздаю детям палочки ) Палочки надо держать вот так – тремя пальчиками . ( показываю )Аккуратно опустим палочку в краску и приложим её ,к бумажной дорожке – вот так ! (показываю ) А теперь вы нарисуйте горошки на дорожке.
(Дети выстраиваются с палочками вдоль дорожки , опускают их в краску и рисуют пятнышки .
Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы
Положите осторожно палочки вот сюда (собираю палочки ) Теперь можно и петушка угостить .Угощайся , петушок ! ( ставлю петушка рядом с дорожкой )
Как у наших у ворот
Петушок горох клюёт .
Он горох клюёт ,
К себе курочку зовёт .
Иди ,курочка , и ты горох клевать . (ставлю курочку рядом с дорожкой )
Ох , вкусный горошек ! Спасибо ребяткам !
Ну как , внучатки ,понравилось вам со мной играть , петушка и курочку горошком угощать ?
Дети : Да .
И с вами играть понравилось мне .Только пора мне с вами прощаться , домой отправляться . Вы без меня не грустите .В гости к себе ждите . (кукла –бабушка машет детям . Дети машут ей в ответ.)
До свиданья ! (я снимаю куклу с руки и прячу её)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора "В гости к бабушке Варваре"
НОД для детей среднего дошкольного возраста....