Составление описательного рассказа о домашних животных
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Составление описательного рассказа "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisatelnyy_rasskaz_o_domashnih_zhivotnyh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Составление описательного рассказа о домашних животных.

Цель: обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи:

-образовательные:

связная речь:

  • Учить детей  составлять описание животных, называть  характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

словарь и грамматика:

  • Обогащать словарь детей правильными названиями  окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи:

  • Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с  в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком  с и вслушиваться в звучание.

- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Игрушки», закрепление понятий «большой - маленький», беседа «Животные и их детеныши».

Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход  занятия

Орг. момент

Загадывание загадки

-Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?

(добивается точного ответа) (Кошка, кот)

Основная часть

Вопросы:  Посмотрите, какие разные бывают кошки. Какие? (Рыжие, белые, серые).

Рассматривание игрушки

Беседа по вопросам:

Ой,  ребята, а это кто живет у нас в группе? (Кошка)

-Какие глаза  у кошки глаза? (Зелёные)

-Шерстка? (Мягкая)

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Ловкая, пушистая, ласковая)

-Что умеет делать кошка? (ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.д)

Вы много слов сказали о кошке,  и все они звучат по-разному, послушайте: Кошка (тихо, громко).

Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Как зовут детенышей кошки? (котёнок, котята).

Придумаем кошке кличку. Как её зовут? Барсик, Мурзик, Мурка, Рыжик и т.д

Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это…(Кошка) . Её зовут… (Милка). Она…(усатая), глаза у неё…(зелёные), шерстка… (мягкая, пушистая). Мурка…(рыжая) . Она любит…( царапаться, лакать молоко) . Умеет ловить…(мышей) . Мне она…(очень нравится и я люблю с ней играть).

Ой, а это кто там лает? (Собака)

Посмотрите, какие бывают разные собаки (Рыжие, черные, белые)

А живет ли у нас собака в группе? (Да).

Какая собака? (Злая, пушистая, мягкая, белая).

Как  называют  детеныша собаки? (Щенок, щенята).

Собака большая, а щенок…(маленький).

Придумаем кличку собаке. (Альфа, Дружок, Шарик, Жучка).

Что может делать Альфа? (Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять).

Кто расскажет про собаку? Это…(собака Рекс) . Шерстка у неё…(белая, мягкая, пушистая) . Глаза…(тёмные, блестящие, как бусинки) , хвост…(колечком) . Жучка любит играть… (с ребятами)   и ребята любят…(своего Рекса).

О ком можно сказать большой? Большой… (кот, пёс), маленький…(котёнок, щенок).

У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них (Ответы детей).

Физминутка: (игра с правилами)

Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут  мышь – сидят тихо, прислушиваются, а потом тихонько подкрадываются к мышке и быстро делают прыжок.

3 Часть: Проговаривание

К нашему коту прилетела оса.

-Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально).

-Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания).

-У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель дает ребенку картинку с осой

-Алиса, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям).

Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе (куклы, машины, кубики, заяц, пирамидка и т.д)

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? (Мишку, куклу).

Как, одним словом назвать их? (игрушки).

Оля, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? (Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься).

Заключительная часть

Подведение итогов. Закрепление домашних животных.

А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...

презентация "составление описательных рассказов о домашних животных"

презентация в помощь для составления описательных рассказов в старшей группе с опорой на схему...

Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ

Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...