Составление описательного рассказа о домашних животных
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Составление описательного рассказа "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnyy_rasskaz_o_domashnih_zhivotnyh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Составление описательного рассказа о домашних животных.
Цель: обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи:
-образовательные:
связная речь:
- Учить детей составлять описание животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
словарь и грамматика:
- Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи:
- Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в звучание.
- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Игрушки», закрепление понятий «большой - маленький», беседа «Животные и их детеныши».
Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Орг. момент
Загадывание загадки
-Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?
(добивается точного ответа) (Кошка, кот)
Основная часть
Вопросы: Посмотрите, какие разные бывают кошки. Какие? (Рыжие, белые, серые).
Рассматривание игрушки
Беседа по вопросам:
Ой, ребята, а это кто живет у нас в группе? (Кошка)
-Какие глаза у кошки глаза? (Зелёные)
-Шерстка? (Мягкая)
-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Ловкая, пушистая, ласковая)
-Что умеет делать кошка? (ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.д)
Вы много слов сказали о кошке, и все они звучат по-разному, послушайте: Кошка (тихо, громко).
Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
Как зовут детенышей кошки? (котёнок, котята).
Придумаем кошке кличку. Как её зовут? Барсик, Мурзик, Мурка, Рыжик и т.д
Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это…(Кошка) . Её зовут… (Милка). Она…(усатая), глаза у неё…(зелёные), шерстка… (мягкая, пушистая). Мурка…(рыжая) . Она любит…( царапаться, лакать молоко) . Умеет ловить…(мышей) . Мне она…(очень нравится и я люблю с ней играть).
Ой, а это кто там лает? (Собака)
Посмотрите, какие бывают разные собаки (Рыжие, черные, белые)
А живет ли у нас собака в группе? (Да).
Какая собака? (Злая, пушистая, мягкая, белая).
Как называют детеныша собаки? (Щенок, щенята).
Собака большая, а щенок…(маленький).
Придумаем кличку собаке. (Альфа, Дружок, Шарик, Жучка).
Что может делать Альфа? (Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять).
Кто расскажет про собаку? Это…(собака Рекс) . Шерстка у неё…(белая, мягкая, пушистая) . Глаза…(тёмные, блестящие, как бусинки) , хвост…(колечком) . Жучка любит играть… (с ребятами) и ребята любят…(своего Рекса).
О ком можно сказать большой? Большой… (кот, пёс), маленький…(котёнок, щенок).
У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них (Ответы детей).
Физминутка: (игра с правилами)
Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь – сидят тихо, прислушиваются, а потом тихонько подкрадываются к мышке и быстро делают прыжок.
3 Часть: Проговаривание
К нашему коту прилетела оса.
-Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально).
-Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания).
-У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе.
Воспитатель дает ребенку картинку с осой
-Алиса, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям).
Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе (куклы, машины, кубики, заяц, пирамидка и т.д)
Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? (Мишку, куклу).
Как, одним словом назвать их? (игрушки).
Оля, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? (Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься).
Заключительная часть
Подведение итогов. Закрепление домашних животных.
А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...
презентация "составление описательных рассказов о домашних животных"
презентация в помощь для составления описательных рассказов в старшей группе с опорой на схему...
Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ
Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...
Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...